Museo del Aire: учебно-тренировочный самолет Morane Saulnier MS-733 Alcyon.

Jan 15, 2017 20:39

А вот и еще один необычный самолет. Французы долгое время пытались использовать свои поршневые двигатели для самолетов,отсюда и такой непривычный дизайн носовой части. Итак,знакомьтесь: Morane Saulnier MS-733 Alcyon. В последнее время самолеты этого производителя успешно штурмуют границы нашей страны. Но именно эту модель я в нашей стране не встречал...
Morane-Saulnier Alcyon (на английском Kingfisher,а на русском Зимородок) это двух или трехместный самолет начальной летной подготовки,разработанный и строившийся во Франции компанией Morane-Saulnier. Было построено 208 самолетов различных модификаций.


Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Morane Saulnier MS733 Alcyon с регистрационным номером F-BMMS и заводским C/N 105.
Он был построен как MS-733.
Далее поступил на службу в Armee de l Air с s/n 105.
После списания со службы попал к неизвестному хозяину с c/r F-BMMS.
И наконец попал в Museo Del Aire (Air Museum), Cuatro Vientos Air Base, Madrid, Madrid, Spain.


Разработанный для французских военных прототип самолета для начальной подготовки пилотов MS.730.01 совершил свой первый полет 11 августа 1949 года.
Разработка учебно-тренировочного самолета Morane-Saulnier MS.733 Alcyon для базовой подготовки пилотов берет свое начало в опытном экземпляре MS.730.01, который поднялся в воздух 11 августа 1949г.


Первоначально на нем был установлен перевернутый V-образный 8-цилиндровый двигатель Mathis 8G.20 мощностью 180 л.с., затем он был заменен на оставшийся после войны немецкий Argus As 10 мощностью 240 л.с., с которым опытный образец после доработки вновь поднялся в воздух в ноябре того же года, но под обозначением MS.731.


Еще два прототипа MS.732 поднялись в воздух в начале 1951 года. Они уже получили себе двигатели Potez 6D.30, и их прежнее неубирающееся балочное консольное шасси было заменено на убирающееся.


Первый самолет окончательного варианта поднялся в воздух 16 апреля 1951 года под обозначением MS.733.01.


За ним последовали пять предсерийных машин и серия из 200 самолетов (из 205 заказанных было построено 201 машина).Самолеты были поставлены на службу в French Navy (40),French Air Force (145) и Cambodian Air Force (15). Семьдесят из них были оснащены пулеметами для обучения применению стрелкового оружия.


В 1956 году часть из таких самолетов была переделана для противопартизанской борьбы в Алжире. Эти самолеты получили новое обозначение MS.733A. После войны некоторое количество самолетов было продано в Марокко.


Alcyon оказался очень удачным учебным самолетом, способным к выполнению основных пилотажных фигур. Его часто использовали как замену предвоенных учебных бипланов Stampe SV.4.


Несколько гражданских летных школ,в том числе и Air France, использовали Alcyon. Для того времени это был очень хорошо оснащенный самолет с полным набором оборудования для полетов IFR: два комплекта оборудования VOR-ILS,один ADF, две радиостанции VHF,радиовысотомер, горизонт, и гирополукомпас.


По этой причине,его часто использовали для обучения навигации,так как это было дешевле,чем на традиционных для этого дела двухмоторных самолетах...


После того,как самолеты были списаны со службы они попали в руки частных владельцев и многие были восстановлены до летного состояния...


А что за крутящаяся ручка на боку у самолета?


Конструкция шасси отдаленно напоминает конструкцию таковых у Вильги,что позволяет им легко проглатывать без поломки небольшие препятствие на взлете и посадке.


Общий вид спереди. Размах крыла 11,28 метра.


Это у него масло застыло под капотом?


Трехлопастной ВИШ для того времени на таком самолете тоже не часто встречался..


А для чего ему такие ребра под фюзеляжем?


Вот они крупнее.


На фоне Каталины:-)))


Общая картина на улице


И фирменный знак на капоте компании Morane-Saulnier,которая в 1963 году была приобретена компанией Потез и была переименована в Société d’exploitation établissements Morane-Saulnier. А в мае 1965 года, после национализации авиационной промышленности во Франции, из её названия окончательно исчезло упоминание о Morane-Saulnier, и фирма стала называться Socata. Ну а эту компанию вы все знаете...


Модификации:
MS.730 прототип, оснащенный 240 hp (134kW) двигателем Mathis 8G.20,один построен и позже ремоторизирован в MS.731.
MS.731 прототип ремоторизированный 240 hp (179kW) двигателем Argus As 10.
MS.732 прототип, оснащенный 240 hp (179kW) двигателем Potez 6D 02 и убираемыми шасси, два построено.
MS.733 серийный вариант с 240 hp (179kW) двигателем Potez 6D 02, пять предсерийных и 200 серийных самолетов построено.
MS.733A модификация MS.733 в учебный самолет для стрелков в противопартизанской борьбе; служили с 1955 по 1959 год. Был заменен на T-28S Fennec
MS.735 оснащенный 305 hp (228 kW) турбированным двигателем Potez 6D 30.


ЛТХ:
Модификация MS.733
Размах крыла, м 11.28
Длина самолета,м 9.32
Высота самолета,м 2.42
Площадь крыла,м2 21.90
Масса, кг
пустого самолета 1260
максимальная взлетная 1670
Тип двигателя 1 Potez 6D.30 перевернутый рядный поршневой двигатель
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 920
Длительность полета: 4 часа 40 минут
Практический потолок, м 4800
Скороподъемность: 5.0 m/s (985 ft/min)
Экипаж, чел 2-3
Вооружение:
2 x 7.5mm MAC 1934/M39 пулеметы (MS.733A только); учебные модели были без вооружения.
2 x точки подвески (MS.733A только); учебные модели без них.

2017, morane-saulnier 733, morane-saulnier, музей, museo del aire, мадрид

Previous post Next post
Up