I-11 это двухместный гражданский легкий самолет,производившийся в Испании в 1950 годах. Изначально разработанный испанской компанией Iberavia,но после постройки прототипов компания была куплена Aeronautica Industrial S.A. (AISA),которая в 1995 году сама была поглощена CASA,хоть и продолжала работать под своим именем. Всего было построено около 410 самолетов двух модификаций. Из них 180 именно 11B.
Museo del Aire,Мадрид(Испания). Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в музее это 1954 года выпуска AISA I-11B C/N 006-1-70 и регистрационный EC-AKL.
Этот самолет был подарен Royal Air club of Spain его Королевскому высочеству Infant Don Alfonso de Orleans,который использовал пока ему не исполнилось 88 лет в 1974 году.
В 1948 году в Мадриде открылась авиастроительная фирма Iberavia. Одним из первых проектов фирмы стал легкий многоцелевой самолет I-11.
I-11 это двухместный гражданский легкий самолет,производившийся в Испании в 1950 годах. Изначально разработанный испанской компанией Iberavia, его первый (из двух) прототип совершил свой первый полет 16 июля 1951 года.
Табличка с информацией по самолету.
Это низкоплан традиционной компоновки с неубираемыми шасси с носовой стойкой и кабиной с большим фонарем с двумя местами для пилотов сидящих плечом к плечу. летные характеристики были великолепны, но еще до начала массового производства, Iberavia была куплена Aeronautica Industrial S.A. (AISA).
Новое руководство решило продолжить разработку, но специалисты AISA, под руководством Хуана дэль Кампо (Juan del Campo), посчитали проект сыроватым и для серийного производства серьезно модернизировали его: уменьшили размер фонаря и заменили носовую стойку на хвостовую. Самолет доработали для выполнения всего комплекса фигур высшего пилотажа с экипажем из одного человека. В результате появился вариант, получивший обозначение I-11B.
Первоначально ему присвоили имя Peque, но очень скоро сменили на Vespa. Это был деревянный двухместный (посадка пилотов бок-о-бок) низкоплан,оснащенный четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Continental C90-12F мощностью 90 л.с.
В такой конфигурации самолет пошел в производство в 1952 году для выполнения заказа Director General for Civil Aviation на 70 самолетов для использования в испанских аэроклубах.
Spanish Air Force позже заказали 125 самолетов для использования в качестве учебных и связных самолетов. Затем Air Force попросили 200 самолетов с расположением пилотов тандемом, они получили обозначение I-115 у производителя и E.9 у Spanish Air Force,но о них будет отдельная песня. Они были больше и тяжелее,оснащались 112 kW (150 hp) ENMA Tigre перевернутым двигателем воздушного охлаждения.
В 1957 году пилот Francisco выиграл на I-11B национальные соревнования.Всего было изготовлено 180 самолетов в двух вариантах - с базовым комплектом приборов (70 машин) и с расширенным приборным оборудованием (110 самолетов).
Последние I-11B продолжали использоваться через 50 лет после из выпуска.
Модификации:
I-11 2 прототипа от Iberavia, с носовой стойкой
I-11B серийная продукция от AISA
I-115 версия с тандемной посадкой, получившей обозначение E.9 в Spanish Air Force (Ejercito del Aire).
ЛТХ:
Модификация I-11B
Размах крыла, м 9.34
Длина самолета, м 6.47
Высота самолета, м 1.90
Площадь крыла,м2 13.40
Масса, кг
пустого самолета 421
максимальная взлетная 670
Тип двигателя 1 ПД Continental C90-12F 4 цилиндровый воздушного охлаждения
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км 650
Практический потолок, м 4700
Скороподъемность,м/с 3,3
Экипаж, чел 2
И еще один самолет этой же модели в этом музее,но в другом ангаре: правда тут он под крышей....
Крупнее
И слегка размытая табличка к нему.