Любопытный самолет MBB 223 Flamingo был разработан в Западной Германии в 1960 годах для участия в конкуре на стандартный учебный самолет для аэроклубов страны. Разработан компанией SIAT это был традиционный низкоплан с неубирающимися шасси с носовой стойкой. Кабина была закрыта большим фонарем. SIAT не занимался производством этого типа до того, как компания была приобретена MBB в 1970 году. В конце концов, новые владельцы перенесли производство в CASA в Испании. Было построено как минимум две партии по 50 самолетов, те в сумме 100 бортов. Приятно сообщить, что подобный самолет летает и в нашей стране. Мне он попадался на СЛА-2017.
Museo del Aire,Мадрид(Испания). все,что у меня есть по MBB-223 Flamingo Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это MBB 223-A1 Flamingo с регистрационным номером EC-CGM и заводским 059.
В 1955 году в Германии возобновилась работа национальной авиационной промышленности, SIAT ("Siebelwerke ATG") стала одной из первых, решивших попробовать себя на новом поприще. Ее первым проектом стал четырехместный спортивный и туристический моноплан SIAT 222, который успеха не имел, затем появился SIAT 223 Flamingo, который в 1960 годы сумел получить спонсируемый правительством заказ на самолет для аэроклубов и учебный самолет, имеющий возможность применения в качестве пилотажного. Первый из четырех опытных экземпляров нового самолета поднялся в воздух 1 марта 1967 года.
Самолет первоначально предлагался в двух вариантах: базовый 223K - двухместный самолет для выполнения фигур высшего пилотажа, и вариант 223N - четырехместный, с увеличенным размахом крыла. Однако после изменений, внесенных в требования, оба варианта были модифицированы в варианты 223A1 (самолет общего назначения, сконструированный по схеме "два плюс два") и 223K1 (одноместный вариант для воздушной акробатики).
В 1970 году SIAT вошла в состав промышленной группы MBB ("Messerschmitt-Belkow-Blohm"), после чего модель переименовали в MBB 223 - ее выпуск продолжался до 1972 года, когда MBB передала всю серийную программу по выпуску самолета Flamingo испанской "Hispano Aviasion". На начало 1972 года серийный выпуск составил 50 машин, включая 15 для ВВС Турции.
Первый самолет Flamingo испанского производства поднялся в воздух 14 февраля 1972 года, вскоре "Hispano" была приобретена мадридской "Construcciones Aeronauticas SA" (CASA). Вторая партия из 50 самолетов была построена уже "Hispano/CASA", включая три машины для ВВС Испании. Выпуск CASA Flamingo Trainer завершился в Испании в середине 1970 годов.
25 апреля 1979 года "MBB Flugzeug-Union-Sud GmbH" (FUS), дочернее предприятие MBB, облетала прототип нового самолета MBB Flamingo-Trainer T1. В целом он был схож с ранним вариантом, но строился с применением современных материалов и получил новейшее оборудование. Самолет предлагался в модификациях Flamingo-Trainer A1 (оснащался двигателем Avco Lycoming IO-360 мощностью 200 л. с.), модели для воздушной акробатики Flamingo-Trainer K1 (AIO-360 той же мощности) и Flamingo-Trainer T1 (210-сильный TO-360-A1D с турбонагнетателем).
Общий вид слева.
Прямоугольное крыло с толстым профилем.
Фонарь похоже целиком отъезжает назад.
ЛТХ:
Модификация MBB 223
Размах крыла, м 8.28
Длина, м 7.43
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 11.50
Масса, кг
пустого 685
максимальная взлетная 1050
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming IO-360-C1B
Мощность, л.с. 1 х 200
Макс. скорость пикирования, км/ч 243
Крейсерская скорость, км/ч 215
Практическая дальность, км 1150
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3750
Экипаж, чел 2