Bücker Bü 131 Jungmann (Молодой человек) - немецкий учебно-тренировочный самолёт, являвшийся основным в 1930 годы. Использовался Люфтваффе во время Второй мировой войны. Мало того,что на текущее время сохранилось порядка 200 самолетов и почти все они в летном состоянии,так и в настоящее время продолжают выпускать версии этого самолета в Польше. в нашей стране тоже есть такой,живет на Орловке. Но вот какова его история создания я еще не выяснил.
Museo del Aire,Мадрид(Испания). все,что у меня есть по Bu-131 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Представленный CASA 1-131E Jungmann (он же построенный по лицензии Bucker Bu-131 Jungmann) с номером E3B-565/7817 и заводским номером 2182 был построен в 1944 году в Испании в числе других 530 самолетов,летал до 1953 года,а впоследствии использовался в Escuela de Aprendices de Lobrono. И наконец был куплен музеем 3 октября 1968 года.
После службы в Kaiserliche Marine в World War I, Carl Bücker переехал в Швецию где стал управляющим директором Svenska Aero AB (не путать с Svenska Aeroplan AB, SAAB). Позже он вернулся в Германию с Anders J Andersson,молодым конструктором из SAAB.И в 1932 году он основал Bücker Flugzeugbau GmbH в Berlin-Johannisthal. Первым серийным изделием фирмы Bucker Flugzeugbau GmbH, стал легкий двухместный учебный самолет Bucker Bu 131 Jungmann. Самолет спроектирован под руководством главного инженера компании Anders J Andersson.
Он представлял из себя типичный биплан, с крыльями небольшой стреловидности. Каркас фюзеляжа изготовлен из стальных труб, обшивка кабины и капот мотора - из легких сплавов, остальная обшивка - тряпичная. Силовые элементы крыла изготовлены из клееной древесины и обтянуты тканью. Хвостовое оперение в конструктивном отношении аналогично фюзеляжу. Шасси - неубираемое, трехопорное, с хвостовой опорой.
Прототип, оснащенный мотором Hirth НМ 60К мощностью 80 л.с. выполнил первый полет 27 апреля 1934 года. Удивительно,но Bucker Bu-131 стал последним бипланом строившимся в германии.
Первый серийный вариант Bu 131A зарекомендовал себя очень удачной машиной. Самолеты данного типа строились не только для гражданских летных школ Германии, но также интенсивно использовались в Люфтваффе. Учебные бипланы экспортировались в восемь европейских стран. Крупнейшими импортерами стали Венгрия (100 самолетов) и Румыния (150), еще 75 самолетов собрали по лицензии в Швейцарии.
Массовое производство по лицензии велось в Японии, где были построены 1037 самолетов Nippon Kokusai Ki-86a, которые поступили на вооружение авиации Императорской Армии под обозначением Type 4 Primary Trainer. За первой армейской серией последовала серия для авиации ВМС, которые получили обозначение Navy Type 2 Trainer Model 11 (или K9W1 Momiji); самолеты строились на заводах "Hitachi" и "Kyushu".
Точное количество самолетов, построенных для японских ВМС, точно неизвестно, но примерно - от 217 до 339. Все самолеты японской постройки, получившие у союзников кодовое обозначение "Cypress", оснащались моторами мощностью 110 л.с. В авиации Императорской Армии они обозначались Hitachi (На-47) 11, а в ВМС - Hitachi GK4A Hatsukaze 11. Был построен единственный экспериментальный цельнодеревянный Ki-86B, на испытаниях показавший неудовлетворительные летные данные.
Самолет Jungmann использовался в Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны, хотя и был создан для замены более совершенный Bu 181. Самолеты обоих типов применялись даже на фронте в частях ночных бомбардировщиков и для борьбы с партизанами.
Вооруженные одно- и двухкилограммовыми бомбами самолеты использовались для беспокоящих ночных налетов на советские войска. Большое количество самолетов пережило войну, а в Чехословакии компания "Aero" продолжала в 1950-х годах серийно выпускать Jungmann под обозначением С-4 (С-104).
В 1936 году,последовал вариант Bü 131B,оснащенный 105 hp (78 kW) двигателем Hirth 504A-2. А большую часть самолетов военного времени для Luftwaffe было построено компанией Aero в Праге.
Прочный и проворный,Bü 131A был вначале выбран для Deutscher Luftsportverband (DLV). Bü 131B уже был выбран как основной учебный самолет для Luftwaffe,и он служил практически во всех летных школах во время войны,а также в ночных подразделениях таких как Nachtschlacht Gruppen (NSGr) 2, 11, и 12. Югославия стала основным довоенным покупателем; там оказалось более 400 самолетов. Болгария купила 15 и Румыния 40 самолетов.
В 1960 и начало 70 Испанское,Швейцарское и Чешкое правительства продали свои Jungmann частным покупателям и многие попали в США. Около 200 Jungmann сохранилось на текущий день, многие получили современные двигатели Lycoming O-320 (150 hp) или O-360 (180 hp) с топливной и масляной системой для перевернутого полета.
В 1994 году,был восстановлен выпуск Bü 131 используя оборудование CASA в Испании,в итоге был построен 21 самолет под именем BP 131, в это же время в Польше SSH Janusz Karasiewicz также начал производство своей версии Jungmann на основе Чешских чертежей. После смерти Janusz Karasiewicz польская компания Air Res Aviation продолжила производство Bücker Jungmann.
Тот же музей,но другой ангар.
Здесь тоже судя по всему CASA 1131,но в каком то разобранном виде и без опознавательных знаков!!!
Зато можно слегка рассмотреть его конструкцию без обшивки.
Модификации:
Bü 131A двухместный основной учебно-тренировочный биплан. Начальная серийная версия.
Bü 131B Улучшенная версия, оснащенная более мощным двигателем Hirth HM 504A-2.
Bü 131C экспериментальная версия, оснащенная 67 kW (90 hp) двигателем Cirrus Minor. 1 построен.
Nippon Kokusai Ki-86A Army Type 4 Primary Trainer японская серийная версия для Imperial Japanese Army Air Service. Оснащенная двигателем Hitachi Ha-47
Nippon Kokusai Ki-86B Army Type 4 Primary Trainer версия с деревянным фюзаляжем для экономии стратегических материалов.
Kyushu K9W1 Momiji Navy Type 2 Trainer Model 11 японская серийная версия для Imperial Japanese Navy. Оснащенная двигателем Hitachi GK4A Hatsukaze 11
Tatra T.131 предвоенная лицензионная версия строившаяся на заводе Tatra Kopřivnice в Чехословакии.
Aero C-4 Массовое производство на заводе Aero в окупированной Чехословакии под оригинальным названием Bücker Bü 131B, использовалась после войны с оригинальным двигателем Hirth.
Aero C-104 послевоенное развитие с двигателем Walter Minor 4-III в Чехословакии, 260 построено.
CASA 1.131 испанская лицензионная версия
BP 131 современная лицензионная версия
SSH T-131P предсерийная современная польская версия оснащенная 78 kW (105 hp) двигателем Walter Minor 4-III. 4 построено с 1994 года.
SSH T-131PA основная польская серийная версия с 103 kW (138 hp) двигателем LOM M332AK. Первый полет 1995 год.
Технические характеристики (Bü 131B)
Экипаж: два человека(ученик и инструктор)
Длина: 6,62 м
Размах крыла : 7,40 м
Высота: 2,35 м
Площадь крыла: 13.5 m²
Вес пустого : 380 кг
Масса груза: 670 кг
Силовая установка : 1 × Hirth HM 504 четырёхцилиндровый инвертированный встроенный двигатель , 70 кВт (100 л. с.)
Максимальная скорость : 183 км / ч (99 kn, 115 миль / ч)
Крейсерская скорость : 170 км / ч (92 kn, 110 миль / ч)
радиус : 628 км (339 нм, 390 миль)
потолок : 4 050 м (13 300 футов)
скороподъемность: 2,8 м / с (6 600 футов)
нагрузка на крыло : 46,3 кг / м² (9,49 фунт / фут²)
Мощность / масса : 100 Вт / кг (0,064 л. с. / фунт)