Museo del Aire: ангар 4 вертолет Hughes TH-55 Osage(испанское название HE-20).

Oct 15, 2017 18:22

Hughes TH-55 Osage - американский лёгкий тренировочный вертолёт, впервые поднялся в воздух в 1956 году. Разработан компанией Hughes Helicopters для Армии США. На его базе была разработана гражданская модификация Hughes 269. По лицензии вертолёт модели 269 строился в Италии компанией Breda Nardi и в Японии компанией Kawasaki. Hughes 300С - усовершенствованный вариант вертолёта Hughes 269. Первый полёт состоялся в августе 1984 года. После покупки компании Hughes Helicopters компанией McDonnell Douglas права на вертолёт были проданы фирме Schweizer. С 1983 вертолеты выпускались под обозначением Schweizer 300C и 300СВ. Компания Schweizer в 2004 году была приобретена компанией Sikorsky Aircraft. С февраля 2009 вертолет выпускается как Sikorsky S-300C. Вертолет широко используется в качестве учебного в военных и гражданских лётных школах, в авиации общего назначения. Всего построено более 2800 вертолетов. 17 вертолетов попавших в Испанию получили местное наименование HE-20.


Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш вертолет Hughes-300 регистрационный HE.20-12/78-41 служил в Ejercito del Aire(Spanish Air Force) с декабря 1980 года,его c/n: 128-0746. После выхода в отставку в феврале 2002 года,вертолет попал в музей.


Проектирование и разработка двухместного вертолета Hughes Model 269 начались в сентябре 1955 года. Первый из опытных образцов поднялся в воздух в октябре 1956 года. Простая конструкция фюзеляжа опиралась на две лыжи, к силовой установке крепилась втулка трехлопастного несущего винта и трубчатая хвостовая балка с двухлопастным винтом на конце.


5 предсерийных машин Model 269А были приобретены Армией США под обозначением YHO-2HO. Выпуск гражданской модификации Model 269A был начат в октябре 1961 года. В 1986 году сертификат на этот тип был продан компании Schweizer, которая занялась дальнейшим развитием машины. В 2011 году эта модель (выпускается под обозначением Sikorsky S-300) еще находилась в производстве под эгидой компании Sikorsky, поглотившей Schweizer.


В ноябре 1986 года программа Model 300С была приобретена компанией McDonnell-Douglas Helicopters. В настоящее время производится учебно-тренировочный военный вертолет TH-300C и полицейский вертолет 300С Sky Knight.


В декабре 1980 года в Испанию в Escuadron 782 расположенном в Granada - Armilla ,были поставлены 17 вертолетов Hughes 269/300C,получивших местное обозначение HE-20. Если я правильно понимаю,то они заменили устаревающие Bell-47. Эти вертолеты налетали в сумме 53 тыс часов и выучили 825 пилота.


Вертолёт выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом. Фюзеляж ферменной конструкции из стальных труб. Несущий винт-трехлопастный, крепление лопасти-трёхшарнирное. Рулевой винт двухлопастный, хвостовая балка - алюминиевая труба. Двигатель- поршневой Lycoming HIO-360-D1A (устанавливалось несколько его модификаций), в модели 300СВ-карбюраторный, SBi- инжекторный. Управление вертолетом - механическое, гидравлическая система в контуре управления отсутствует. Кабина двухместная или трехместная (в последнем случае устанавливается съемное сиденье для пассажира между левым и правым креслами). Вариант с двойным управлением выпускается для лётного обучения. Вертолет может оборудоваться надувными поплавками для эксплуатации с воды.


Модификации :
Hughes Model 269 первая серийная модификация.
Hughes Model 300 трехместный вариант вертолета Model 269B. Бесшумный хвостовой винт был установлен в 1967г.
Hughes Model 300C усовершенствованный вариант вертолета Model 300 с двигателем Avco Lycoming HIO-360-D1A. Этот вертолет строился также по лицензии в Италии компанией Breda Nardi под обозначением NH-300C.
Hughes Model 300CQ вариант вертолета Model 300 с уровнем шума примерно на 75% меньше, чем первые варианты.
Hughes Model 200 Utility усовершенствованный вариант вертолета 269А с двигателем Avco Lycoming HIO-360-B1A мощностью 134кВт. На его основе был построен легкий учебно-тренировочный вертолет Model 269А-1. Всего было выпущено 792 машины.
Hughes Model 200 Deluxe подобный вертолету Model 200 Utility, но с некоторыми техническими усовершенствованиями.
ТН-55 Osage тренировочная версия Hughes Model 200 для Армии США. Компанией Kawasaki были построены вертолеты TH-55A "Osage", получившие обозначение TH-55J.
Sky Knight полицейский патрульный вариант вертолета Model 300.


ЛТХ:
Модификация Hughes Model 300C
Диаметр главного винта, м 8.18
Диаметр хвостового винта, м
Длина,м 9.40
Высота ,м 2.67
Масса, кг
пустого 476
нормальная взлетная 930
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming HIO-360-D1A
Мощность, кВт 1 х 142
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч 153
Практическая дальность, км 370
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3625
Статический потолок, м 3110
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1-2 пассажира или до 50 кг груза

2017, he-20, hughes, музей, schweizer-269, th-55, h-300, мадрид

Previous post Next post
Up