Blériot XI - разведывательный самолёт, на котором французский авиатор Луи Блерио впервые в истории авиации пересёк пролив Ла-Манш. Самолет впервые поднялся в воздух 23 января 1909 года. В последующие 10 лет было построено около 100 самолётов модели Blériot XI. 2 восстановленных экземпляра данной модели являются самыми старыми способными к полету самолетами в мире. Взглянем еще на несколько сохранившихся экземпляров.
Всего сохранилось 18 оригинальных самолетов и построено как минимум 6 реплик.
реплика из Лиссабона
оригинальный самолет из музея в Мадриде
и оригинальный самолет из Cradle of aviation museum в США
Museo do Aire (Лиссабон) Museo del Aire,Мадрид(Испания). Cradle of Aviation Museum все,что у меня есть по Bleriot XI Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Полномасштабная реплика самолета построенная в Альверке в 1989 году под руководством генерала-майора Hildo Queiroz с мастерами Coelho и Carlos.
Самолет Bleriot XI первый совершил успешный полет в Португалии 27 апреля 1909 года из ипподрома в Белеме во время фестиваля организованного Aeroclube de Portugal под управлением пилота Julien Mamet. И традиционно в память о таких событиях португальцы стараются собрать у себя в музее или оригинальные экземпляры или в крайнем случае построить реплики.
Предполагаю,что это наверное была летающая реплика,иначе как объяснить такое высокое качество ее.
Пытался поближе рассмотреть узлы самолета.
Проволочки,веревочки.
Хвостовая стойка заботливо поднята на домкрате.
Общий вид спереди. В обшивке сделаны вырезы,чтобы посетители могли рассмотреть кабину самолета.
Общий вид зала.
Конструкция основных стоек.
Здесь установлен 9 цилиндровый радиальный двигатель Le Rhome R-9-C мощностью 80 лс.
Табличка к самолету.
Колесо основной стойки.
Общий вид справа.
Основные стойки тоже на домкратах.
Хвостовое оперение самолета.
Общий вид хвостовой стойки.
Руль направления.
И общий вид сзади.
Переходим к самолету из Мадрида
Это оригинальный борт,но заводской номер его неизвестен. Изначально он принадлежал S. García Cames, потом он был восстановлен Juan Vilanova и Luis Acedo и выставляется в музее в 1968 года.
Самолет и выглядит похуже чем борт реплика из Лиссабона и по конструкции достаточно сильно отличается.
Общий вид справа.
Зато здесь стоит трехцилиндровый двигатель Anzani мощностью 22-25 лс как и должно быть.
Общий вид самолета спереди.
Двигатель крупнее.
И общий вид зала в музее.
И в завершение оригинальный самолет из Cradle of aviation museum из США.
Самолет имеет номер 153. Изначально самолет был продан Rodman Wanamaker, это был первый самолет импортированный в США он был куплен в Old Rhinebeck Aerodrome. Предполагают,что именно этот самолет пролетел в 1911 году над Hempstead Plains.
Этот борт отличается по конструкции от двух предыдущих.
Общий вид спереди.
И табличка с описанием самолета.
ЛТХ
Размах крыла - 10,20 м
Длина - 8,25 м
Высота - 2,65 м
Площадь крыла - 20,90 м2
Масса:
пустого самолета - 350 кг
максимальная взлетная - 570 кг
Тип двигателя - 1 ПД Gnome
Мощность - 1 х 50 (70) л.с.
Максимальная скорость - 106 км/ч
Крейсерская скорость - 86 км/ч
Продолжительность полета - 3.5 ч
Практический потолок - 1000 м
Экипаж - 1-2 человека