HTL-2 мы уже видели,HTL-7 тоже и даже HTL-6. Теперь настал черед посмотреть на HTL-4. Приобретения флота США начались с 12 вертолетов HTL-2 и 9 вертолетов HTL-3,а вот первыми основными вариантами были вертолеты HTL-4 и HTL-5 с двигателем O-335-5.
Naval museum, Pensacola Fl все,что у меня есть по Bell-47 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет HTL-4 (Bell TH-13L Sioux) 1951 года выпуска с заводским номером C/N 281 и военным 128911. Особой истории на него накопать не удалось.
Как вы можете видеть,эта версия на колесном шасси. подозреваю это предполагало корабельное базирование,там в тесных условиях вертолет на лыжах быстро и компактно не уберешь.
Хвостовая балка. Здесь отсутсвует управляемый горизонтальный стабилизатор как на HTL-6.
Топливный бак расположен не как на гражданских версиях по бокам над двигателем,а сзади над двигателем. Чем это обусловлено? Может безопасностью?
Похоже это тоже двухместный вертолет. А вы знаете,что такое красное в носу? Это груз для правильной центровки.
Общий вид сзади.
Втулка несущего винта.
Общий вид.
Крупнее. мне все время кажется,что с двигателя что нибудь оторвется типа этих трубок и улетит в рулевой винт:-((( Интересно,бывали такие случаи или мои опасения напрасны?
Вид справа.
Общий вид с зале на фоне других самолетов.
Вид спереди.
И снизу.
ЛТХ HTL-4
Экипаж: 1 пилот
Пассажировместимость: 1
Длина: 12,56 м
Длина фюзеляжа: 9,2 м
Диаметр несущего винта: 10,71 м
Диаметр рулевого винта: 1,73 м
Высота: 2,794 м (до втулки несущего винта)
Площадь, ометаемая несущим винтом: 89,65 м²
Профиль крыла: NACA.0017 - корень, NACA.0011 - законцовка (лопасть несущего винта)
База шасси: 2,286 м
Колея шасси: 1,784 м
Масса пустого: 701 кг
Масса снаряжённого: 798 кг
Нормальная взлётная масса: 963 кг (учебный вариант, 1 студент)
Максимальная взлётная масса: 1066 кг
Объём топливных баков: 109,8 л
Масса топлива во внутренних баках: 78,9 кг
Силовая установка: 1 × поршневой Franklin O-335-5
Мощность двигателей: 1 × 200 л.с. (1 × 147 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 148 км/ч
на высоте 579 м: 152 км/ч
Крейсерская скорость: 120 км/ч
Практическая дальность: 194,5 км
Продолжительность полёта: 1,9 ч
Практический потолок: 3840 м
Статический потолок: 457 м (вне влияния земли)
Скороподъёмность: 5 м/с
Вертикальная скороподъёмность: 1,73 м/с
Нагрузка на диск: 10,74 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 152 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)