Еще один славный представитель семейства вертолетов Bell-47,военной версии Bell H-13 Sioux и вертолетов для флота HTL....
Учебно-тренировочный вертолет для флота США TH-13M получил управляемый горизонтальный стабилизатор. Оригинальное обозначение во флоте до 1962 года HTL-6.
Naval museum, Pensacola Fl все,что у меня есть по Bell-47 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Музейный экспонат это Bell TH-13M Sioux (HTL-6) 1955 года выпуска, заводской номер C/N 1340 (с номером 142377) был поставлен в Navy 6 февраля 1953 года,и провел большую часть своей службы как учебный в Helicopter Training Squadron (HT) 8 на Naval Auxiliary Air Station (NAAS) Ellyson Field, Florida. В июне 1961 года,в связи с событиями связанными с празднованием Golden Anniversary of U.S. морской авиации, он использовался для установления неофициального мирового рекорда на продолжительность нахождения в воздухе. Он продержался 72 часа и 2 минуты. Модифицированный с помощью внешнего насоса и деревянной платформы с топливом на одной из лыж, HTL-6 оставался в воздухе вместе с шестью пилотами поочередно меняющимися за штурвалом. 11 ноября 1963 года вместе с инструктором майором Tom Archer астронавт Lieutenant Commander James A. Lovell, Jr.,совершил свой первый полет на вертолете,который к этому времени переименовали в TH-13M. Вертолет был подарен музею в 1969 году.
Особо рассказывать про этот вертолет нечего...
Просто ощутите себя в кабине этого красавца...
Крупнее. Вертолет подвешен под потолок и рассмотреть его очень непросто...
Управляемый горизонтальный стабилизатор. Основное отличие от других модификаций.
Нижняя часть вертолета.
Снова кабина,вид сбоку.
Кабина двухместная,на инструктора и курсанта.
Все и так висит на этой оси,так почему бы за нее и в музее вертолет не подвесить?:-)))
Ну и вид спереди с широко расставленными лыжами,что самое то,для учебного вертолета...