В прошлый свой приезд в этот музей,я мельком видел этот самолет в реставрационных ангарах. Нынче же он восстановленный стоит на уличной стоянке: Consolidated PB4Y-2 Privateer это американский патрульный бомбардировщик времен Второй мировой войны и Корейской войны United States Navy созданный на базе Consolidated B-24 Liberator. Navy использовал не модифицированные B-24 как PB4Y-1 Liberator, и их деятельность оказалась очень успешной. Но все же было желательно полностью приспособить самолет к морской службе,и Consolidated разработал в 1943 году специальный патрульный бомбардировщик дальнего радиуса действия,который получил обозначение PB4Y-2 Privateer. В 1951 году, самолеты были переобозначены как P4Y-2 Privateer. А в сентябре 1962,все оставшиеся флотские Privateers (все были к этому времени конвертированы в беспилотники P4Y-2K) были переобозначены еще раз как QP-4B. Всего было построено 739 самолетов. До сих пор сохранились 3 самолета в летном состоянии и четыре в музеях...
Naval museum, Pensacola Fl этот самолет на реставрации Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Consolidated PB4Y-2 Privateer V514 66261. Мы просто осмотрим самолет вокруг,оценим качество работ:-)))
Немного истории этого самолета:Bureau #: 66261 модель: PB4Y-2 позже P4Y-2,имени собственного не имеет,данное состояние-реконструкция
Выпущен с завода не позже 1946 года
История:Avery Aviation, Greybull, WY, 1959.
- зарегистрирован как N7682C.
- долго находился в состоянии донора запчастей.
Перестроен в Greybull по USN схеме с помощью запчастей N2870G/66304, адоптирован к id 66304.
Перевезен из Greybull в Pensacola своим ходом, FL, 16-17 января 1983.
National Museum Of Naval Aviation, NAS Pensacola, FL, Jan. 1983-по настоящее время
- демонстрировался как USN/66304/F202/Oakland.
- далее демонстрировался как USN/66304/V-514.
Здесь на него можно посмотреть лишь из окна автобуса,который возит экскурсии на уличную стоянку раз в час.
Носовое вооружение.
Радиальные двигатели Pratt & Whitney R-1830-94 Twin Wasp мощностью по 1350 лс каждый,а их четыре!!!
Под самолет спрятаны внешние консоли крыла.
Вид спереди.
Фото 35.
Видно,что отсутствует вертикальный стабилизатор.
Вид справа.
Хвостовое оперение.
Боковые турели.
Все же я надеюсь,что в очередной мой визит сюда этот самолет уже будет полностью готов и займет достойное место под крышей...
Модификации :
PB4Y-2 основной серийный вариант - патрульный самолет.
PB4Y-2B носитель управляемых бомб (ASM N-2 "Бэт").
PB4Y-2G самолет Береговой охраны.
PB4Y-2M разведчик погоды.
PB4Y-2S самолет c модернизированной поисковой РЛС.
PB4Y-2P фотогразведчик.
ЛТХ:
Модификация PB4Y-2
Размах крыла, м 33.53
Длина, м 24.98
Высота, м 9.17
Площадь крыла, м2 97.36
Масса, кг
пустого самолета 17003
максимальная взлетная 29483
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-1830-94 Twin Wasp
Мощность, л.с. 4 х 1350
Максимальная скорость , км/ч 395
Крейсерская скорость , км/ч 225
Практическая дальность, км 4800
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6310
Экипаж, чел 11
Вооружение: двенадцать 12.7-мм пулеметов М2
Бомбовая нагрузка - 5806 кг