Версия Grumman F9F-8 Cougar могла нести до 4 ракет AIM-9 Sidewinder. Всего был построен 601 самолет. В 1962 году были переобозначены как F-9J.
Пенсакола
Intrepid sea air & space museum
Naval museum, Pensacola Fl ч1 Naval museum, Pensacola Fl ч2 Intrepid sea air & space museum. все, что у меня есть по F9F Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Grumman F9F-8/F-9J Cougar 1954 года выпуска с военным номером 131230 и заводским C/N 168C. Код: O-401. Цвета Fighter Squadron 81 (VF-81).
построен как F9F-8.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 131230.
1956 передан в Marine Fighter Squadron 114 (VMF-114), MCAS Cherry Point, NC.
Нес маркировку: LK-10
Конвертирован в F9F-8B.
в 1958 передан в Navy Fighter Squadron 81 (VF-81).
Конвертирован в TAF-9J.
1962 передан в Training Squadron 21 (VT-21), Kingsville, TX.
Нес маркировку: 3E-1xx
16 декабря 1963 списан из United States Navy.
передан National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Больше всего выпустили F9F-8 -712 машин, включая F9F-8B и F9F-8P. Прототип F9F-8, построенный на базе F9F-6, впервые поднял в воздух в декабре 1953 года Корвин Мейер, а первый серийный F9F-8 взлетел через месяц. Двигатель оставили J48-P-8, а изменения в конструкции были уже более значительными. Для улучшения аэродинамических характеристик на передней кромке крыла (примерно, посередине размаха) выполнили, так называемый, "зуб". Увеличили емкость топливной системы за счет двух баков по 113,5 л в передней части крыла и одного на 318 л в центре фюзеляжа, из-за чего длина самолета выросла на 20 см.
Под крылом можно было подвесить еще два бака по 568 л, а оборудование для дозаправки в воздухе стало наконец-то стандартным для серийного варианта. Появились и подкрыльевые узлы для четырех бомб по 227 кг. В дальнейшем на эти узлы подвешивали ракеты AIM-9В "Сайдуиндер" класса "воздух-воздух", а Cougar стал первым морским истребителем-ракетоносцем США.
Самым грозным вариантом Cougar стал F9F-8B, поднимавший полутонную тактическую атомную бомбу. Бомба вешалась на специальном узле "Aero 22A" под правой плоскостью, а для равновесия слева устанавливали подвесной топливный бак. Для точного бомбометания на борту установили специальную систему сброса "Aero 18C" LABS. Однако при летных испытаниях и учебных сбросах столкнулись с рядом технических трудностей, и атомное оружие так и не появилось в арсенале серийных Cougar. А переоборудованные из серийных "восьмерок" F9F-8B служили в авиации морской пехоты в качестве обычных истребителей-бомбардировщиков, поднимая лишь фугасные бомбы.
Воздухозаборники.
Фонарь кабины предусмотрительно закрыт от солнца.
Это же не ПВД? Это больше похоже на систему дозаправки в воздухе.
А где тогда ПВД и рядом тут пушки...
Фонарь одноместной кабины.
Хвостовое оперение.
Общий вид.
И второй самолет Grumman F9F-8 141117 Code: E-210 с заводским номером c/n 364C. В цветах VF-61. Списан со службы в 1965 году.
Носовая часть самолета.
Фонарь кабины.
Хвостовое оперение с номерами и модификацией...
Горизонтальное оперение.
Основная стойка с подспущенными колесами.
На фоне небоскребов.
Фото 95.
Носовая стойка.
Фото 97.
Табличка с описанием.
Общий вид спереди. Здесь тоже есть штанга системы дозаправки в воздухе в носу.
Лобовое стекло.
Вот эта штанга.
Воздухозаборники закрыты заглушками.
Складываемая консоль крыла.
Самолет принайтован цепями.
Фото 113.
Фото 18.
Общий вид слева.
Эмблема подразделения.
Фото 25.
Хвост.
ЛТХ:
Модификация F9F-8
Размах крыла, м 10.52
Длина, м 13.38
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 31.31
Масса, кг
пустого 5382
нормальная взлетная 8790
максимальная взлетная 11232
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J48-P-8A
Тяга, кгс 1 х 3266
Максимальная скорость, км/ч 1041
Крейсерская скорость, км/ч 830
Практическая дальность, км 1946
Практический потолок, м 12955
Экипаж, чел 1