Как я уже писал: после окончания Sun n Fun мне удалось попасть в Пенсаколу,где располагается крупнейшая база военно-морской авиации.Кроме музея,здесь базируется пилотажная группа Голубые Ангелы.Мало того: они регулярно устраивают тренировочные полеты(а ля как у нас на кубинке),на которые можно бесплатно попасть. И мне повезло: я попал.Погода правда была аховая,но я не уверен,что в обозримом будущем я их снова увижу,поэтому пусть хотя бы так посмотрим .
National Naval Aviation Museum ч.1: S-56 он же CH-37 он же HR-2S Mojave официальный сайт пилотажной группы Blue Angel Этот аэродром располагается сразу за музеем и с него взлетают большое количество самолетов для тренировочных полетов.Вот пока мы ждали начала тренировки голубых ангелов то увидели T-45 Goshawk
А это вроде T-6A JPATS
Вот парочка T-45
Всем с большими фотоаппаратами,да в общем и с небольшими,но серьезно настраивающимися на съемку,предложили пройти за ограждение с правого фланга,для удобства съемки.
Всем заправляли волонтеры: в большинстве своем дедушки на пенсии.
Мимо каталась пожарная машина Ошкош
И вот начало:
«Голубые ангелы» (англ. Blue Angels) - авиационная группа высшего пилотажа Военно-морских сил США. Создана в 1946 году.
В 1950 году группа была временно расформирована, а её пилоты отправлены на Дальний Восток для участия в Корейской войне (этот шаг был вызван нехваткой лётного состава). В 1951 году «Голубые ангелы» были сформированы вновь.
Выруливают первые два самолета
В настоящее время группа летает на истребителях-бомбардировщиках F/A-18 «Хорнет». При необходимости её самолёты могут быть подготовлены к участию в боевых действиях за 72 часа.
Самолёты:
* Грумман F6F-5 «Хеллкэт» (июнь-август 1946)
* Грумман F8F-1 «Бэркэт» (август 1946-1949)
* Грумман F9F-2 «Пантер» (1949 - июнь 1950)
* Грумман F9F-5 «Пантер» (1951 - зима 1954/1955)
* Грумман F9F-8 «Кугар» (зима 1954/1955 - 1957)
* Грумман F11F-1 «Тайгер» (1957-1969)
* Макдоннел F-4J «Фантом» II (1969 - декабрь 1974)
* Дуглас A-4F «Скайхок» (декабрь 1974 - ноябрь 1986)
* Макдоннел-Дуглас F/A-18A/B «Хорнет» (с ноября 1986)
На некоторых самолетах 2 места для пилотов.Вторые места во время показов могут быть заняты представителями местных сми. Люди должны быть аккредитованными членами СМИ и рекомендованы минестерством обороны и спонсорами авиационного шоу,и одобрены командой Голубых Ангелов. Небольшое количество полетов также предлагается каждый год людям от телевидения, мира спорта, музыки и промышленности, кино. Эти люди должны будут освещать положительную деятельность Военно-Морской авиации.
Стоит заметить,что 4 самолета взлетали в одном направлении,а два в противоположном.
Руководитель Военно-морских Операций, Адмирал Честер В. Нимиц, подписал приказ осоздании команды 24 апреля 1946.
Название Голубые Ангелы произошло во время поездки команды в Нью-Йорк в 1946.Там они в журнале и увидели название известного нью-йоркского ночного клуба Голубые Ангелы.
Первое шоу команды прошло в Крэйг Филд, Джэксонвилл, Флорида, 15 июня 1946.
Как будто держаться за руки
Каждый претендент должен нести службу в Navy or Marine Corps как пилот реактивного самолета с минимумом 1250 часов налета.
Включая 2006 сезон у Голубых Ангелов был 231 пилот ,и 31 руководитель команды.
Антиперегрузочные костюмы предназначены для борьбы с оттоком крови в нижнюю часть тела при, выполнении резких, непредсказуемых боевых маневров. В отличие от боевого полета, пилотажные пилоты знают маневры, которые они будут совершать. Знание позволяет пилотам бороться с оттоком крови сокращением мускулов . Кроме того, джойстик Boeing F/A-18’s установлен между ног пилота.
Если я правильно понял,то при совершении маневров пилоты упираются локтями и джойстиком в бедро и раздувание воздушного мешка на антиперегрузочном костюме могло бы помешать точности управления самолетом.
Это как раз взлет в противоположном направлении,да еще в разных вариантах
Двенадцать бывших пилотов Голубых Ангелов стали Адмиралами. А один даже астронавтом.Средний возраст пилотов 33 года.А средний возраст технического персонала: 26 лет.
Все пилоты и технический персонал заключает двухлетний контракт и по окончании контракта возвращаются обратно на службу во флот.
Вот уже они все в небе и начинают собираться в кучу
Коллектив Голубых Ангелов получает обычную зарплату без какого либо дополнительного денежного довольствия,тк это и так большая честь и очень велика конкуренция.
Для показа шоу, у Голубых Ангелов должно быть по крайней мере три навигационных мили видимости горизонтально от центральной точки, и минимальный потолок облачности 600 метров. При этих минимумах Голубые Ангелы могут выполнить ограниченное число фигур(тн плоский показ). Когда потолок составляет по крайней мере 1600 метров футов и видимость по крайней мере три навигационных мили, может быть выполнен "низкий " набор фигур.А вот с потолком облачности в 3200 метров и видимости в три навигационных мили, Голубые Ангелы могут выполнить все свои фигуры.
Групповой полет 4х самолетов
Максимальная скорость во время шоу: 700 миль в час и минимальная: 120 миль в час.
F-14 слишком большой, больше ест топлива, и более дорогой чем F/A-18.На нем было бы трудно пролететь в сомкнутых строях,и совершить некоторые специфические маневры,поэтому они не используются для авиашоу.
У Голубых Ангелов в настоящее время есть 12 самолетов: 10 одноместных F/A-18A и два 2-местных F/A-18B .
На самолетах Голубых Ангелов F/A-18s снято носовое орудие, установлена маслянная емкость для дымогенератора и не знаю как это по русски: специальное устройство на джойстике,которое помогает осуществлять перевернутый полет. И каждый самолет группы может быть в 72 часа подготовлен для ведения боевых действий.
Стоимость пустого F/A-18 составляет приблизительно $21 миллион.
F/A-18 достигает двойной скорости звука(2 маха). Скороподъемность составляет 30 000 футов(очень много) в минуту.
Пустой F/A-18 весит приблизительно 24 500 фунтов.
И это при том,что дул достаточно сильный порывистый ветер
Самолеты имеют официальные цвета американского Флота(синий с золотым).
F/A-18 имеет дальность приблизительно 1000 миль при максимальной загрузке топливом без внешних резервуаров. Добавление внешних баков увеличивает дальность на 1200 миль.
Немного полетов на встречных курсах: тренировка все же
В основном мы все видели вот так:
Кружочек четверки
А теперь пара демострирует такой вот вариант полета
А вам слабо?:-)))
В поле зрения вернулась четверка
Поглядим немного поближе на самолет
2 нормально и 2 кверх ногами:-)))
номера 3 и 1 образовали суперсамолет:-)))
полет тройкой
тут они мне барельефы основоположников марксизма напомнили:-)))
летают ну очень близко друг к другу
веер от четверки
и теперь такой строй
сзади следят,чтобы зрители не разбрелись.Хоть это и статическая стоянка музея,но попасть в другое время можно только на автобусе с экскурсией не вылезая из него
Один самолет совершив резкий маневр приземлился.Волонтеры сказали что-то о технических неполадках.
зрители
сейчас четверка разойдется
иии раз
а расходятся они ,чтобы пройти на встречных курсах с нескольких сторон одновременно
у меня не очень получилось это поймать но....
в это время на старт выруливает новый самолет
вот так расходились
опять одинокий самолет вблизи
и так расходились:
А этот дядечка как я понял: постоянно фотографирует эту пилотажную группу
мне это напомнило какую-то эмблему
и снова четверка
обновленная пара
ну очень близко
далее они собрались в шестерку
прошли так
и разошлись
и все для того,чтобы опять пройти на встречных курсах
крайний проход перд посадкой и расхождение
в команде есть и женщины из 15 пилотов
тут дедушки волонтеры достали из коробок флажки, раздали их детям и запустили за ограждение,чтобы они поприветствовали пилотов после посадки
нехитрый способ воспитания патриотизма и гордости,причастности к общему делу.У нас нынче такого нет:-(((
по окончании полетов всех детишек пускали посидеть в одном из самолетов
Подумал я и решил,что более подробную историю пилотажной группы и описание самолетов я отложу на другой пост:-)))