Вторая часть нашего летного дня была посвящена облету Коммандеров. Последнее время у нас начали вылезать всякие болячки в этих самолетах и мы их стахановскими темпами старательно устраняли. И вот настал момент,когда мы смогли поднять в воздух сразу два борта,да еще и пройти парой. Об этом и рассказ...
Aero-Commander 680V и все о нем Первым в облет забрали Aero Commander 680V. Я остался на земле,а экипаж состоял из Максима Савельева и Романа Седых. Я хотел послушать звуки снаружи. Очень меня ранее беспокоили звуки внутри.
Ну и заодно побродил с фотоаппаратом,как же без этого...
Около заправки все также бродит Максим Москаев видимо в ожидании очередного борта?
Ветер стал почти по полосе,что облегчает работу на посадке.
Вот 680V выруливает на предварительный.
Закрылки выпущены на четверть,и потихоньку,вспоминая видимо как работать педалями при управлении самолетом на земле, Максим порулил на исполнительный.
Все проверки сделаны,обороты выведены на максимал и начинается разбег.
Еще не доехав до первого РД они уже начали поднимать носовую стойку.
Выше. В кабине пилоту важно следить за температурами,чтобы не сжечь двигатель.
Взлет осуществляется приблизительно при достижении скорости в 90 узлов. В принципе неплохой результат: топлива 600 литров,два человека,достаточно тепло и при этом разбег метров 500.
И посадочные фары у них включены и taxi lights тоже.....
Еще на исполнительном переключатель уборки-выпуска шасси снимается с предохранителя,чтобы сразу после отрыва их быстро и без лишней суеты убрать.
Что и происходит. А уже после этого потихоньку убирают закрылки.
Колеса для уборки поворачиваются на 90 градусов.
Пока они летают на белом,синий ждет своей очереди. Его осматривают,сливают отстой,проверяют уровни масла.
А на кругу еще носится Як-18Т Яша из Белоомута.
А у него вначале убираются основные стойки.
Люди в необычных для аэродрома нарядах бродят по перрону.
В это время у нас над головами метрах на 500-600,проходит Коммандер.
Петр Николаевич доволен результатом.
Луна опять же красивая,все пытался самолеты на ее фоне или наоборот сделать. Но все летают абы как,но к луне не приближаются.
Для того,чтобы понять что за звуки слышны внутри и где их источник,наши летчики-испытатели по очереди выключают по одному двигателю. При выключении любого двигателя шум исчезает,значит это какой то резонанс от несинхронно работающих винтов. Угол установки ВИШа на такой высоте сильно зависит от воздушных потоков и поэтому при сильной турбулентности эти углы на винтах постоянно разные.
Максимально близкое расстояние от луны.
Дуся завершила очередной полет и двигается к заправке.
А у нас посадка Коммандера.
После чего педалями ловим самолет и устанавливаем носовое колесо строго по центру и переводим рычаги на ground idle. В этом положении угол установки лопастей ноль и они сильно тормозят самолет. Никакого реверса не нужно. А после того,как скорость снизилась,можно уже тормозить и колесами,больно там тормоза резкие.
Сруливают с полосы,чтобы поменяться местами.
Красивый самолет.
как звучит Коммандер:
You can watch this video on www.livejournal.com
Слева направо Роман Седых и Максим Савельев.
В нашей стране сейчас три таких борта и один поршневой. Два из этих самолетов живут на Северке.
Тренировался делать красивый винт:-))
А в сторонке выкатывают борт Николая Михайловича Мазурина,президента ФЛА. Он будет тренироваться на Robinson-44.
Ну и еще несколько фотографий на солнышке.
Уже успели поменяться.
Слева направо: Павел Юрьевич Калугин и Сергей Станиславович Быков.
Взлет Романа Николаевича:
You can watch this video on www.livejournal.com
Полет был не очень длительным и вот уже самолет на земле.
Освобождение по первой РД.
Ну не удержался,еще один похожий кадр.
И уже на стоянке. Дальнейший план таков: Максим с Петей полетят на синем,а мы с Романом на белом. Посмотрим,что у нас получится.
Женю отправили с большим фотоаппаратом к ВПП. Но он чтобы не ходить пешком выкатил квадрик,а чтобы объяснить себе необходимость этого,выдвинулся на другую сторону ВПП. Аккурат против солнца!!! Специалист однако. И тут же начал генерить красоту. Вот Николай Михайлович Мазурин на своем вертолете.
Тэшка на фоне травки.
Взлет.
Мы в белом без средств аудио-видео фиксации,а в синем Петя с маленьким фотоаппаратом. Запустился хорошо,серьезных проблем кроме шумов при радиосвязи нет.
Максим первый выруливает на полосу и будет первый взлетать.
Взлет.
А мы стоим на предварительном и ждем своей очереди.
681 быстро уходит вверх. Он мощнее нас.
И вот выруливаем мы с Романом Николаевичем.
Носовое колесо я оторвал еще раньше.
Немного поддул ветерок,но в общем взлетел неплохо:-)))
Носовое колесо убирается раньше основных.
Шасси убраны,закрылки убираем.
А нас догоняет синий как более быстрый и мощный. Уходим во вторую зону,потренируемся ходить парой.
Максим более опытный летчик и синий более мощный самолет,поэтому мы на белом ведущие(это проще),а они ведомые. Петя нас фотографирует.
Вначале не очень глубокие виражи.
Теперь правый вираж.
Очень и очень близко. Глядишь и будет что показать на следующем фестивале:-)))
Влево,но уже поглубже.
Тренировки делают чемпионов:-)))
Все как любят ведомые: близко плюс солнце в глаза:-)))
Потренировавшись направляемся в район аэродрома для демонстрации обретенного навыка:-))
Экран метеорадара плохо закрепили,он вновь выехал.
А это наш групповой полет вид с земли.
Крупнее.
Еще.
Четвертый разворот.
На прямой.
Снижаемся.
Над торцом.
проход над полосой вид снаружи
И проход над полосой вид изнутри.
На первом
После первого расходимся и на посадку по очереди.
Над трассой.
Как бы это ни было,а для нас это очередной шаг вперед...
Максим Сергеевич заходит на посадку первым. Вот он уже выпустил шасси.
Не летается ему прямыми широкими мазками:-)))
На прямой.
Касание,какие углы!!!
Боковая составляющая ветра выросла. Уже на пробеге.
И освобождает полосу по первой РД.
Следом заходила Тэшка с конвейером,а потом мы. скорость на заходе 100 узлов. Вот мы уже на земле. Я немного накосячил при касании,но....
Также сруливаем.
Ээхтоварищи Коммандеры!!! Белому в этом году стукнет пятьдесят лет,синий помоложе. Будем вас до ста лет тянуть:-)))
Коммандеры на базе. будем их сейчас закатывать. А Максима Сергеевича как многостаночника отправили гонять Ан-2 после ТО.
Надо начинать полеты уже.
Питтц уже в ангаре.
Красивый самолет и я его укрощу.
А рядом Хаски. В преддверии всевозможных путешествий мы затеяли серьезную модернизацию и многое не успеваем,как всегда все происходит в последний момент. В данный момент устанавливаем авионику Frontline. Не все идет хорошо,но надеемся на лучшее. осваивать буду уже в полете:-)))
Все опутано проводами,новые датчики....
И вид с другой стороны.
Но пора лететь в Мячково. И нас ждет верная лошадка Мушкетер. Мы с ним неразлучны с 2010 года. И надеюсь послужит еще моим детям и внукам.
Всего доброго Коммандеры. Вы хорошо поработали,отдыхайте.
Двигаемся на исполнительный и это наша тень. Такое вот хобби,а времени и сил забирает почище работы:-)))