Этот вертолет Westland Lynx AH.1 изначально строился как демонстратор технологий компании Westland. А в 1986 году компания с помощью модернизированного борта решила побороться за звание самого быстрого вертолета в мире,которое на тот момент удерживал наш Ми-24. И вот что из этого вышло:
Музей вертолетов,Великобритания. все,что у меня есть по Westland Lynx Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Westland Lynx AH.1, G-LYNX / ZB500,c/n 102 совершил свой первый полет в мае 1979 года. Он был построен как демонстратор технологий компании Westland и прошел ряд модификаций.
Но затем Westland решила использовать его в попытке превзойти существующий рекорд скорости вертолетов,установленный модернизированным Ми-24 в сентябре 1978 года и составляющий 228.9 mph. Вопрос был не только в престиже,но и удобном маркетинговом ходе для продаж вертолетов Westland Lynx. В 1985 году команда инженеров компании Westland приступила к работам по модернизации G-LYNX.
Вертолет получил новый,более мощный 1,200 сильный двигатель Rolls-Royce Gem 60,и более мощную трансмиссию.Для повышения мощности двигателя был установлен водно-метанольный впрыск.Lynx также получил низкорасположенную хвостовую балку с двумя вертикальными стабилизаторами ,аналогичную Westland WG-30. Это уменьшило нагрузку на рулевой винт и повысило стабильность на больших скоростях. Были также установлены только что разработанные композитные лопасти несущего винта British Experimental Rotor Programme (BERP). Лопасти BERP имели законцовки,позволяющие вертолету лететь на больших скоростях.
В таком модифицированном виде этот вертолет 11 августа 1986 года в Yeovil установил мировой рекорд скорости полета для вертолетов под управлением шеф-пилота Westland Trevor Egginton и инженера-испытателя Derek Clews. Они пролетели 9.3 mile маршрут над Somerset Levels,и в этом полете G-LYNX достиг скорости 249.09 mph(400,87 км/ч), перекрыв прежний рекорд Ми-24 на 32 км/ч и установив рекорд в Class E (Rotorcraft) не побитый вроде как до сих пор серийным вертолетом. Это дало хорошую рекламу для Westland и вертолет с гордостью демонстрировался на авиационной выставке в Фарнборо в 1986 году. Это привело ко многим улучшениям сделанным в конструкции Lynx позже.
Основным элементом успеха G-LYNX стало использование композитных лопастей несущего винта, разработанных в рамках программы «British Experimental Rotor Programme» (BERP) III.
Лопасти BERP III стали результатом десятилетних исследований, проводившихся Westland и Королевским авиационным институтом. Уникальная форма законцовок лопастей позволила уменьшить влияние эффекта сжимаемости, замедлить срыв потока и заметно расширить диапазон режимов полета.
Вертолет стал не только самым быстрым в мире, но и впервые превысил скорость 400 км/ч. Это достижение обеспечило увеличение заказов на Lynx и послужило хорошей рекламой для спонсоров, эмблемы которых были нанесены на борт фюзеляжа.
G-LYNX впоследствии неоднократно модернизировался и наконец был доработан в 1991,году для испытания американского двигателя LHTEC CTS800 потенциально пригодного для версий для стран Ближнего Востока. Он был списан в 1992году,и в 1995 году был передан на хранение в Helicopter Museum,в Weston-super-Mare с перспективой полной передачи.
13 октября 2007 года G-LYNX вернули в Yeovil для реставрации сотрудниками Agusta-Westland,в его рекордную конфигурацию 1986 года с аутентичной цветовой схемой. Работы были завершены и вертолет вернулся в Helicopter Museum в июле 2011 года.
Общий вид вертолета.
Лобовое стекло,без дворников и без резаков. Подозреваю,что все лишнее,мешающее установлению рекорда было убрано.
Втулка несущего винта.
Кабина пилота,похоже тут тоже управление только с правой стороны,а слева лишь инженер наблюдатель?
Салон за кабиной пилотов с баком для топлива?
ЛТХ:
Модификация Lynx АН Мк.1(простой,не модернизированный)
Диаметр главного винта, м 12.80
Диаметр хвостового винта, м 2.94
Длина, м 15.61
Высота, м 3.504
Масса, кг
пустого 2578
нормальная взлетная 4354
максимальная взлетная 4535
Внутренние топливо, л 973 + опционально 214
Тип двигателя 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk 2
Мощность, кВт 2 х 671
Максимальная скорость, км/ч 306
Крейсерская скорость, км/ч 259
Практическая дальность, км 630
Продолжительность полета, ч.мин 2.57
Скороподъемность, м/мин 756
Практический потолок, м
Статический потолок, м 3230
Экипаж, чел 2