Gloster Gladiator (или Gloster SS.37) - британский истребитель-биплан, состоял на вооружении Королевских военно-воздушных сил, Королевского военно-морского флота и ВВС многих других стран в конце 1930 годов. Последний истребитель-биплан, состоявший на вооружении Королевских военно-воздушных сил. Всего было построено 747 самолетов. Сохранилось вроде как всего девять самолетов и как минимум пара из них в летном состоянии. Летный борт Gladiator I L8032 из музея им Шаттлворфа.
Косфорд K8042 - Gladiator I
Хендон N5628 - Gladiator II носовая часть самолета
Музей РАФ и РАФ-2 все, что у меня есть по Gloster Gladiator Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет это Gloster Gladiator I, 1937 года постройки с номером K8042. Самолет оснащен 840hp радиальным двигателем Bristol Mercury VIIIA, номер двигателя A113818/40089. Номер фюзеляжа c/n 40468. В музей попал в 1971 году.
Полная история самолета.
Первым делом мы рассматриваем самолет с верхней точки.
Хвостовое оперение с регистрационным номером.
Передняя часть фонаря кабины.
Вид справа. Рядом похоже такой же двигатель как на самолете: Bristol Mercury IX, мощностью 840 лс!!!
Крупнее
Табличка с описанием самолета.
Общий вид спереди.
Очень странный трехлопастной винт!!!
Общий вид слева.
Тут как любят в английских музеях выстроена сценка.
Открытый фонарь кабины.
ЛТХ Gladiator I
Экипаж: 1
Длина: 8,2 м
Размах крыла: 9,8 м
Высота: 3,57 м
Площадь крыла: 29,9 м² (обоих крыльев)
Колея шасси: 2,1 м
Масса пустого: 1458 кг
Нормальная взлётная масса: 2082 кг
Силовая установка: 1 × воздушного охлаждения Bristol Mercury IX
Мощность двигателей: 1 × 830 л. с. (1 × 619 кВт)
Воздушный винт: двухлопастной деревянный Watts
Диаметр винта: 3,277 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 407 км/ч на 4420 м
у земли: 338 км/ч
Крейсерская скорость: 338 км/ч
Скорость сваливания: 85 км/ч
Практическая дальность: 689 км
Продолжительность полёта: 1 ч 54 мин
Практический потолок: 9996 м
Скороподъёмность: 11,68 м/с
Время набора высоты:
3048 м за 4 мин 40 с
6096 м за 9 мин 3 с
Длина разбега: 114 м
Длина пробега: 155 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 4 x 7,7 мм пулемёта Browning .303 Mk II (2 фюзеляжных, 2 крыльевых)
Боезапас 600 патронов на фюзеляжный пулемёт, 400 патронов на крыльевой пулемёт.
И еще один из музея РАФ, Gloster Gladiator II N5628. Но он к сожалению экспонируется в не отреставрированном виде. Построен в 1939 году. При постройке получил 840 hp сильный двигатель Bristol Mercury VIIIA с номером No.125168. Фюзеляж попал в музей в 1972 году, после того, как его подняли со дна озера.
Полная история самолета.
Все остальное в силу своей деревянности не сохранилось:-(((
Здесь двухлопастной деревянный винт...фиксированного шага.
Неплохо сохранился двигатель.
Табличка с основными вехами жизни самолета.
Общий вид спереди.
Крупнее
ЛТХ:
Модификация Gladiator Mk.II
Размах крыла, м 9.83
Длина, м 8.36
Высота, м 3.53
Площадь крыла, м2 30.01
Масса, кг
пустого самолета 1562
нормальная взлетная 2206
Тип двигателя 1 ПД Bristol Mercury VIIIA/AS
Мощность, л.с. 1 х 830
Максимальная скорость , км/ч
у земли 346
на высоте 414
Практическая дальность, км 714
Скороподъемность, м/мин 788
Практический потолок, м 10211
Экипаж 1
Вооружение:
4 неподвижных 7,69-мм пулемета Browning. (2 по бокам носовой части фюзеляжа, каждый с боекомплектом по 600 патронов в ленточных ящиках и 2 под нижними крыльями (вне плоскости диска винта) с боекомплектом по 400 патронов в ленточных ящиках. (Hа первые 70 Gladiator I устанавливали подкрыльевые пулеметы Lewis или Vickers с боекомплектом по 97 или 100 патронов в барабанных магазинах.)