На Sun n Fun-2010 можно было на стоянке ВВС США посмотреть снаружи и попасть внутрь современной модификации старого доброго Hercules.
Lockheed Martin C-130J Super Hercules это четырехдвигательный военно-транспортный турбопроп. C-130J представляет из себя всеобъемлющую модификацию Lockheed C-130 Hercules, с новыми двигателями, кабиной, и другими системами. Семейство Hercules производится дольше всех военных самолетов в мире. На февраль 2018 построено более 400 самолетов.
Sun n Fun 2010 , Tampa FL все, что у меня есть по C-130 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Lockheed C-130J-30 Super Hercules 03-8154, заводской номер 382-5557. Построен на заводе Lockheed Marietta. Был поставлен на службу 26 марта 2005 года. Служит в USAF 815 AS.
Руководство ВВС США, учитывая рекомендации группы экспертов транспортного командования, решило приступить к реализации программы модернизации C-130. В результате ее выполнения предполагалось провести модернизацию бортового оборудования средних транспортных самолетов С-130, после чего они получат дополнительное обозначение "X". Кроме этого, рассматривались предложения экспертов, которые касались, в частности, усовершенствования силовых установок и приобретения 150 новейших самолетов типа C-130J-30 Super Hercules.
Исследования по программе Hercules II - глубокой модернизации самолетов семейства Hercules - начались компанией Lockheed в инициативном порядке в 1991 году. Планировалось создать военно-транспортный вариант - C-130J, а также самолет для использования гражданскими авиационными компаниями - L-100J. Машина проектировалась как в варианте со стандартной длиной фюзеляжа (29,79 м), так и с удлиненным по типу самолета С-130Н-30 фюзеляжем (34,37 м).
Hercules II оснащен усовершенствованным БРЭО, позволившим уменьшить численность экипажа до двух человек. По сравнению с предшественником, ВТС С-130Е, новый самолет получил увеличенную на 40% практическую дальность, на 40% большую высоту полета на крейсерском режиме, на 50% меньшее время набора крейсерской высоты, на 22% меньшую потребную длину ВПП и на 21% увеличенную крейсерскую скорость. Для наземного обслуживания эскадрильи из 18 новых самолетов необходимо было бы 406 человек персонала по сравнению с 661 на Hercules предыдущих модификаций (уменьшение - 38%).
На самолете C-130J установили новые двигатели Rolls-Royce AE 2100D3 с мощностью, ограниченной до 4590 л. с. с цифровой системой управления, шестилопастные цельнокомпозитные воздушные винты GE-Dowty Aerospace R391 и новое приборное оборудование с двумя ИЛС и плоскопанельными цветными многофункциональными индикаторами.
ВВС США заказали два самолета C-130J для проведения летных испытаний и оценки летных данных новой машины.
В декабре 1994 года правительство Великобритании заключило первый контракт на закупку 25 самолетов C-130J-30 с началом поставок в конце 1996 года. Постройка первых пяти серийных самолетов была начата в 1995 году.
18 октября 1995 года состоялась выкатка первого самолета С-130J-30 для ВВС Великобритании, а 20 октября был выкачен С-130J с фюзеляжем нормальной длины - для ВВС США.
Первый полет C-130J состоялся 5 апреля 1996 года.
В 1997 году предполагалось выделение средств на закупку дополнительной партии из пяти машин для британских ВВС. Таким образом, в составе ВВС Великобритании предполагалось иметь 30 самолетов Hercules II. Но впоследствии, из-за сокращения военного бюджета этой страны, было закуплено в общей сложности всего 25 машин.
Заказ на 70 самолетов Hercules II был зарезервирован Саудовской Аравией. Австралия закупила 12 самолетов C-130J-30, сохраняя за собою опцион на дальнейшие закупки. Компания Lockheed Martin предложила министерству обороны Новой Зеландии присоединится к этой программе и совместно приобрести самолеты Hercules II "единым пакетом" (в этом случае покупателям предоставлялась существенная скидка).
Однако закупка новых самолетов ВВС Новой Зеландии до сих пор представляется весьма проблематичной в связи с сокращением военного бюджета этой страны. В то же время специалисты компании Lockheed Martin считают, что в случае покупки новых самолетов они быстро окупят себя, так как С-130J потребляет на 23% меньше топлива, чем его предшественники, имеет сокращенный экипаж, а потребный объем работ по его наземному обслуживанию уменьшен вдвое.
Общий планируемый объем поставок в период 1996-2006 годов предполагался в 400-700 самолетов Hercules II. Стоимость одного самолета С-130J оценивается в 40 млн. долл. (по курсу 1995 года), что приблизительно соответствует стоимости самой распространенной модификации самолета Hercules - С-130H (30-40 млн. долл.).
Первый военно-транспортный самолет Lockheed Martin С-130J, заказанный ВВС Великобритании, был поставлен заказчику в октябре 1998 года, с 16-месячной задержкой. Задержка была связана с многочисленными техническими трудностями, выявленными в ходе испытаний новой модификации самолета, в частности, с нарушениями обтекания лопастей винтов, перегревом масла в системах суфлирования и появлением трещин в выхлопных трубах.
Последовавшая вскоре авария, связанная с выходом из строя редуктора одного из двигателей, являлась, по заявлению компании Lockheed Martin, результатом производственного дефекта, а не ошибки разработчиков. Кроме того, заказчик посчитал ненужной установку на самолет системы автоматического предупреждения срыва, автоматически переводящей самолет в 3-градусное пикирование при приближении к критической скорости срыва.
Другой серьезной причиной задержки поставок нового самолета являлось отсутствие оборудования для тренировок экипажей. Переучивание летчиков на новый самолет началось лишь в октябре 1998 года. В первые месяцы эксплуатации самолета ВВС Великобритании испытывали серьезный дефицит подготовленных кадров, и для достижения требуемого соотношения экипажей и самолетов 2:1 потребовалось некоторое время.
Первый британский самолет С-130J поступил в распоряжение Летно-Исследовательского агентства МО Великобритании, расположенного на авиабазе Боском-Даун, где он был, наконец, испытан после ликвидации всех недоделок, и официально принят представителями ВВС, после чего машина поступила на вооружение 24-й военно-транспортной эскадрильи, базирующейся на авиабазе Лайнхэм.
В современной ситуации в сфере конкуренции транспортных самолетов Lockheed Martin сумела найти свою наиболее выгодную нишу. Компания изыскала необходимые средства и в кратчайшие сроки разработала программу глубокой модернизации своих транспортников в условиях окончания "холодной войны" и резкого сокращения военных бюджетов НАТО и других стран.
Самолет фактически с 1997 года возобновился в новом качестве после многих лет перерыва в серийном производстве. Это лишний раз говорит о том, сколь широкие возможности были заложены изначально в его конструкции.
Главные отличия C-130J от предшественников состоят в замене двигателей на более мощные Allison АЕ21100-3 с шестилопастными воздушными винтами и в установке новейшей авионики. Крейсерская скорость C-130J возросла на 21%, а дальность с полной нагрузкой достигла 4087 км. К тому же длина разбега при взлете уменьшилась на треть. Что же касается цены C-130J, то она относительно невысока и в зависимости от комплектации составляет 50-70 млн. долл. Для примера стоит назвать другой транспортник С-17 . Его цена... более 300 млн. долл..
Однако наибольший интерес состоит в том, что с такой "дешевизной" C-130J сразу становится прямым конкурентом Ан-70, несмотря на то, что последний явно выигрывает по стоимости - всего 30 млн. долл. Но абсолютное превосходство остается все же за Hercules: C-130J уже летает и сертифицирован. Вопрос же выбора нового ВТС европейскими странами НАТО еще только решается, то есть предстоит сделать выбор между модернизированным под западные стандарты Ан-70 и новым Hercules. Как и следовало ожидать, реальными заказчиками на сегодня по закупке С-130J выступают "толстосумы" - ВВС и морской пехоты США
Предварительные прикидки специалистов показывают, что в ближайшие два десятилетия им необходимо, как минимум, заменить четыре сотни С-130 прежних модификаций. Из других стран первыми покупателями Super Hercules, очевидно, станут Италия, Испания и Великобритания. Немалый интерес к С-130J проявляет Индия. Египет и Саудовская Аравия интересуются этим самолетом исключительно в качестве топливозаправщиков KC-130J.
Первенство по количеству заменяемых С-130 старых модификаций на новые C-130J из зарубежных стран принадлежит Великобритании. Она намерена закупить 25 машин. Причем, Lockheed Martin покупает у англичан списанные С-130К с целью отремонтировать их и выгодно продать Словении и Польше, а также странам Прибалтики. Воспользоваться восстановленными Hercules смогут по сходной цене также страны Северной Африки, ОАЭ, Оман. По прикидкам американских специалистов, С-130К, отработавшие по 25-30 лет, еще 10 лет могут находиться в эксплуатации...
Здесь можно сделать предположение: если современный новенький C-130J проработает подобный срок, то он сможет дослужить вплоть до 2050 года. Нетрудно подсчитать, что время различных модификаций и теперь уже явного долгожителя Hercules достигнет небывалого рубежа - столетней отметки.
В настоящее время на вооружении регулярных частей, национальной гвардии и командования резерва ВВС США находятся самолеты 44 различных модификаций, отличающихся между собой, главным образом, составом бортового оборудования. В связи с этим основные предложения группы экспертов командования воздушных перебросок сводятся к уменьшению разновидностей этих машин до двух - C-130X и C-130J. ВВС США решили выделить в 2000-2013 годах необходимые средства для переоборудования 360 самолетов С-130Е и 150 С-130 специального назначения в модификацию C-130X. Эта акция, согласно утвержденным планам, продлится до 2016 года.
В экономическом плане здесь складывается довольно острая ситуация: несмотря на мощное давление со стороны корпорации Lockheed Martin, находящейся в связи с отсутствием достаточного количества заказов перед перспективой сокращения объемов производства своей продукции, ВВС США не намерены приобретать дополнительные C-130J вплоть до 2003 года. В августе 1999 года специалисты ВВС США предполагали сформулировать основные требования к работам по программе AMP. Выбор основного подрядчика намечен на март 2000 года. При этом планируется модернизировать до 85 самолетов ежегодно.
Программой AMP предусматривается оснащение С-130 новой системой управления полетом с двумя ЭВМ для решения полетных задач, усовершенствованные инерционные навигационные системы и приемники NAVSTAR. Кроме того, предусматривается установить приборные панели на многофункциональных дисплеях, двойные нашлемные системы отображения информации, новые автопилоты и оборудование для предупреждения столкновения с землей и самолетами. На модернизированных самолетах применяется РЛС, подобная широко известной станции APN-241.
Самолет имеет современное бортовое радиоэлектронное оборудование, в состав которого входят четыре крупноформатных цветных дисплея на жидких кристаллах и аппаратура системы отображения информации на лобовом стекле. На дисплеи выводится вся необходимая полетная информация, информация от бортовой РЛС разведки погоды и решения навигационных задач Northrop Grumman MODAR 4000, от объединенной системы связи TACAN AN/ARN-153(V), навигации и опознавания, а также от приемника космической навигационной системы NAVSTAR , аварийной и консультативно-предупреждающей системы ACAWS и систем радиоэлектроного противодействия на основе следующих систем:
AN/AAR-47 приемник радиолокационного излучения для оповещения об атаках УР с радиолокационными системами наведения,
AN/ALR-56M система предупреждения о облучении радаром,
AN/ALE-47 система радиолектронного подавления,
AN/ALQ-157 система постановки помех в ИК-диапазоне,
AN/ALR-69 системa радиоэлектронной разведки.
В то же время американские специалисты пока еще не сформулировали требования к связному оборудованию самолетов С-130Х. Однако предполагается, что в его состав будет включена аппаратура передачи данных УКВ и KB диапазона, а также спутниковой связи.
Самолет может перевозить 128 вооруженных солдат или 92 десантника, здесь можно установить носилки на 97 лежачих больных. Грузовой отсек вмещает 24 стандартных палеты.
Внутри салона такое собрание всевозможных механизмов и всякого полезного добра, что остается только удивляться: как они все это не теряют...
Это лебедка?
На багажных полках нагромождение какого то добра. А посетители с собой ничего не выносят?:-)))
Рядом прибор регулировки подачи кислорода в салон.
Усиленный пол с системой крепления грузов.
Аптечки висят...
Ведро на вид масляное, а рядом баллон с кислородом? Или кислород у нас синие баллоны?
Тут же личные вещи экипажа.
Специальные боковые крепления.
Все для удобства погрузки.
Выход в передней части фюзеляжа идет мимо стоек с оборудованием.
Рабочее место карго мастера.
Небольшая библиотека с собой:-)))
Оборудование под кабиной экипажа.
В кабине есть и лежачее место для отдыха.
И наконец есть возможность посмотреть кабину самолета.
Верхняя панель.
Регулятор кислорода.
Приборная панель второго пилота.
Такой у него дисплей для облегчения пилотирования.
Штурвал КВСа и руль управления носовой стойкой на земле.
Рабочее место КВСа.
Радиооборудование.
Правая боковина кабины.
Приборная панель второго пилота.
Уборка шасси, фары и тормоза...
Похоже на кофемашину:-)))
Центральные дисплеи с двигательными приборами.
Более общий вид.
Боковая панель второго пилота.
Центральная панель.
И нам пора потихоньку выходить на свет. Сзади подпирают остальные посетители.
Общий вид самолета с открытой рампой.
Основная стойка в таком наплыве.
Рядом Авакс на базе P-3. Туда тоже пускали внутрь и я там был, но фотографии загадочным образом исчезли:-(((
Колеса основных стоек.
Фюзеляж очень близко к земле, но это самолету нисколько не мешает.
Выхлопная система двигателя Rolls-Royce AE 2100D3 мощностью 4591 лс.
И мотогондола этого двигателя.
Правая консоль крыла с элероном.
Фото 245.
Всевозможные люки.
Мотогондола внешнего двигателя.
Винт.
А что это за выступы в носу самолета?
Створка ниши уборки носовой стойки.
Шестилопастные саблевидные композитные винты GE-Dowty Aerospace R391.
Фото 252.
ПВД...и обтекатель метеорадара.
Лобовое стекло кабины.
Общий вид спереди.
Кабина экипажа...
И ее счастливые посетители:-)))
Модификация самолета и номер.
Имя собственное City of BILOXY.
Табличку с описанием самолета возят с собой.
И общий вид самолета.
Модификации :
C-130J базовый вариант, названный компанией "Lockheed Martin" как Super Hercules.
C-130J-30 обозначение компании-производителя для варианта с удлиненным на 4,6 м фюзеляжем.
CC-130J обозначение канадских и американских ВВС для самолета C-130J-30.
EC-130J Commando Solo III вариант для Командования специальных операций ВВС США.
HC-130J Combat King II дальний морской патрульный и поисково-спасательный самолет.
KC-130J самолет-заправщик и тактический ВТС авиации КМП США.
MC-130J Combat Shadow II вариант для Командования специальных операций ВВС США.
WC-130J самолет-разведчик погоды.
L-100J гражданский вариант самолета.
Hercules C.Mk 4 обозначение британских ВВС для самолета C-130J-30.
Hercules C.Mk 5 обозначение британских ВВС для самолета C-130J.
ЛТХ:
Модификация С-130J-30
Размах крыла, м 40.41
Длина самолета,м 34.37
Высота самолета,м 11.84
Площадь крыла,м2 162.20
Масса, кг
пустого самолета 36,740
нормальная взлетная 70304
максимальная взлетная 74,389 (перегрузка 2,5 g)
полезная нагрузка 22,670
топлива 20520
Тип двигателя 4 ТВД Rolls-Royce AE 2100D3
Мощность, э.л.с. 4 х 4591
Винты: 6 лопастные композитные GE-Dowty Aerospace R391
Крейсерская скорость, км/ч 660
Практическая дальность, км 4,425 (с нагрузкой 40 тыс фунтов)
Практический потолок, м 9300
Экипаж, чел 3-6
Посадочная дистанция: ( с весом 135 тыс фунтов) 945 м
Полезная нагрузка (С-130J-30): 92 солдата или 64 парашютиста или 74 носилки или
16 стандартных контейнера или
21770 кг груза (максимально)