Немножко отойдем от Ошкоша и посмотрим на самолеты еще времен Дубайского авиасалона 2009.Не все я еще успел выложить.
этот же пост, но с маленькими картинкамиУдалось там пробраться в A340-600.Вот и посмотрим на него снаружи и внутри.
Наш самолет : Airbus A340-642X серийный номер 1040 A6-EHL принадлежит компании Etihad Airways с 23-09-2009 .
Первый полет:06/08/2009 под номером тестовой регистрации F-WWCH.
Dubai airshow 2009Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
A340-600 - дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340 и является дальнейшим развитием модели А340-500.
нос
А340-600 является самым большим по пассажировместимости самолетом из семейства А330/340. На самолете установлены баки с горючим общей вместительностью - 194880 л, что позволяет перевозить 380 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7500 морских миль (13900 километров).
А340-600 имеет наибольшую длину и размерность из всех выпускаемых ныне самолетов "Эрбас"с длиной фюзеляжа 75,3 метра.Даже Боинг 747-400 короче на 4 метра.
Для А340-600 разработан новый вариант интерьера. В салоне довольно просторно. В нем спроектированы новые более вместительные отсеки для ручной клади с облегченным доступом.
А340-600 впервые поднялся в небо в апреле 2001-го года.
целиком снять его у меня не получилось
Аэродинамическая схема:
* четырёхмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Проект самолёта А340 (первоначально ТА11(ТА - twin aisle - «широкофюзеляжный»)) был впервые представлен публике в 1981 году в ноябрьском издании журнала Air International.
В номере указывались и предполагаемые характеристики будущего самолёта. В сентябре 1982 г консорциум сообщил, что у нового самолёта будет общая конструкция планера. Программа разработки А340 была запущена в июне 1987 года. Цель - создать дальнемагистрального «собрата» для ближнемагистрального А320 и среднемагистрального А300.
В то время двухмоторные самолёты Аэробуса проигрывали четырёхмоторному Боингу 747 по нормам ETOPS: двухмоторные самолёты в течение рейса всегда должны находиться на минимальном расстоянии от возможного аварийного аэродрома на случай отказа одного из двигателей. В этом отношении А340 был в семействе Аэробусов принципиально новым самолётом, созданным специально для межконтинентальных перелётов.
Лётные испытания опытного А340-300 начались 25 октября 1991 г., а А340-200 - в апреле 1992 г. Сертификация обоих вариантов по европейским нормам JAA завершилась в конце декабря 1992 г., а в мае 1993 г. они получили сертификат FAA. В конце февраля 1993 г. первый самолёт А340-300 получила авиакомпания Air France.
животик
16-18 июня 1993 г. самолёт А340-200, названный World Ranger, выполнил кругосветный перелёт по маршруту Париж - Окленд (Новая Зеландия) - Париж с одной посадкой в Окленде. Эта машина, получив обозначение А340-8000 (A340-200HGW), отличалась от базового варианта наличием трёх дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Весь перелёт продолжался 48 ч 22 мин. На отрезке Париж - Окленд протяжённостью 19.100 км время полёта составило 21 ч 32 мин, что было признано новым рекордом для данного маршрута. Но этот рекорд весной 1997 г. побил американский Boeing 777-200IGW.
вид сзади на шасси
Когда цены на топливо поползли вверх, Боинг 777, как более экономичный самолёт, стал выигрывать у Аэробуса по количеству заказов. Число заказов на А340 постоянно сокращалось. В 2005 Airbus получил заказ всего на 15 самолётов.
центральная стойка
А340 - моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают высокое качество (10 ед.) и снижают индуктивное сопротивление. Крыло имеет большую относительную толщину, которая увеличивает внутренние объёмы для топлива. Улучшенные несущие свойства позволили уменьшить площадь, общую массу конструкции и, как следствие, расход топлива.
носовая стойка
Крыло выполнено из высокопрочных алюминиевых сплавов и композитов. Широко использовали и монолитные панели, что упрощало сборку и снижало стоимость производства. Это также позволило снизить вес конструкции и сократить число потенциальных зон нарушения герметизации. Исключение соединений внахлест, малое число отверстий под болты уменьшали число мест, где могут зарождаться трещины. На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимавших почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управлялись автоматически с помощью ЭДСУ. Крыло имело внешние элерон-интерцепторы, что повышало эффективность поперечного управления и улучшало крейсерскую аэродинамику крыла.
Фюзеляж - полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. В конструкции оперения широко применяли композиты, что значительно снизило массу.
Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка - со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Система торможения -автоматическая. У A340-600 под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси.
Лайнер оснащен двигателями "Трент-566" с высокой степенью двухконтурности. Они специально разработаны фирмой "Роллс-Ройс" для обеспечения стабильно высокой топливной экономичности, так необходимой для полетов на длительные расстояния. Кстати, "пятисотые" двигатели отличаются новой турбиной низкого давления, улучшенными характеристиками лопаток.
двигатель
А340-600, несущий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Боинга 747. Пассажировместимость А340-600 схожа с Боингом 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го.
А340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года. В августе 2002 британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.
хвостик
Технические характеристики
A340-200 A340-300 A340-500 A340-600
Размах крыла 60.30 м 60.31 м 63.45 м 63.45 м
Угол стреловидности крыла 30° 30° 31.1° 31.1°
Длина 59.39 м 63.60 м 67.90 м 75.30 м
Высота 16.70 м 16.85 м 17.10 м 17.30 м
База шасси 23.24 м 25.60 м 27.59 м 32.89 м
Крейсерская скорость Мах0.82(875 км/ч) Мах0.83(885 км/ч)
Максимальная скорость Мах 0.86 (917 км/ч) Мах 0.86 (917 км/ч)
Дальность полёта 14,800 км 13,700 км 16,700 км 14,600 км
Пассажировместимость (3 класса) 239 295 313 380
Грузовместимость 18 контейнеров LD3/6 поддонов 32 контейнера LD3/11 поддонов 30 контейнеров LD3/10 поддонов 42 контейнера LD3/14 поддонов
тут почти весь влез
За годы эксплуатации было потеряно 5 машин типа А340, ни один человек при этом не погиб.
Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
20.01.94 Франция F-GNIA Париж 0/0 При буксировке к терминалу на борту начался пожар.
24.07.01 Шри-Ланка 4R-ADD Коломбо 0/0 Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт
02.08.05 Франции F-GLZQ Торонто 0/309 При посадке после ливня вылетел за пределы ВПП и сгорел. Ошибка экипажа (реверс не был вовремя включён).
09.11.07 Испании EC-JOH Кито 0/349 При посадке взорвалось несколько шин. Вылетел с ВПП.
15.11.07 Франции F-WWCJ Тулуза 0/9 Техники запустили двигатели, забыв заблокировать шасси.
идем внутрь
предбанник
места экипажа
тут готовят еду
проход в салон
видимо 1 класс
бизнес?
для меня загадка: что именно так внимательно рассматривали эти люди:-))
едим
спим
умываемся
эконом
Кресла экипажа нового поколения - с электрической системой управления по трём осям и с отклоняемой спинкой. Положение педалей и высота подлокотников - регулируемые. Слева и справа установлены боковые ручки управления.
совсем немного кабины,тк тут сидели дядьки арабские пилоты и вели неторопливые беседы
верхняя панель
Навигационные системы А340 позволяют экипажу летать в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести даёт соответствующий сигнал на установку триммера руля высоты. Кабина самолёта идентична кабине других лайнеров Airbus. Главное отличие - большие размеры, приборы ещё для двух моторов, немного изменённая потолочная панель.
панель между креслами
На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как"лётные дисплеи" (первичная информация), а средние - как навигационные. Оба средних экрана используют и для передачи информации о параметрах систем и двигателей в аварийной ситуации. Есть и резервный контур, обеспечивающий пилоту возможность посадки самолёта при отказах.
центральная панель
А340 располагает такими современными для своего времени функциями как:
* Полностью цифровая система управления
* Боковые джойстики управления вместо традиционных штурвалов
* «Стеклянный кокпит», основанный на LCD-мониторах
* Широкое использование композитных материалов
место для ноутбука
Стоимость единицы
A340-300: от $211.8 до $219.2 млн.
A340-500: от $233.0 до $241.1 млн.
A340-600: от $245.0 до $253.7 млн.