Как оказывается компания Agusta перед тем как начала выпускать вертолеты собственной разработки,успела вобрать в себя технологии не только компании Bell,но и компании Hughes и даже компании Sikorsky. Вот так вот.... Было время когда Agusta выпускала по лицензии вертолеты Sikorsky SH-3D Sea King. (Что совсем неудивительно,так как она в этом лицензионном производстве была вовсе не одинока в мире!) Ну вот на такой лицензионный Agusta SH-3D Sea King мы и посмотрим....
Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa все,что у меня есть по SH-3D Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот Agusta SH-3D Sea King (AS-61) был построен компанией Agusta (заводской номер MSN: 6018) для итальянских ВМФ и получил номер MM.5021N и код 6-20. Свой первый полет он севершил 30 июня 1972 года под управлением Luciano Forzani. После поступления на службу 26 июля 1973 года, его использовали для испытания ракет воздух-земля AS.12. После этого он служил в 1st Helicopter Group в Luni,около La Spezia, в качестве противолодочного вертолета. Он был списан со службы в 2008 году как NLA в 4th Group из Grottaglie,около Taranto. А в 2010 году он был передан на хранение в музей....
Итальянский флот выбрал модификацию SH-3D в 1965 году в качестве противолодочного вертолета и в итоге купил 36 подобных бортов. Это привело к лицензионному производству компанией Agusta,которая также построила два вертолета модели TS используемых с 1976 года в 31st Stormo итальянских ВВС для перевозки Президента Италии,членов кабинета и Папы Римского. Два гражданских S.61 планировали в 1967-1971 годах наладить регулярные полеты между Naples, Ischia, Capri и Sorrento. С 1994 года итальянский флот выделил несколько SH-3D из своих рядов и конвертировал их в стандарт NLA для перевозки своих морских пехотинцев Battaglione San Marco.
Внутрь к сожалению в этот день не пускали,но предполагаю,что такая возможность есть...
Тут уже похоже итальянцы особо творчеством не занимались,а оставили все как у лицензируемого прототипа! Аварийные поплавки....
Колеса основных стоек.
Вид на винтомоторную группу.
Обтекатель одной из антенн. Все же вертолет противолодочный...
Мощная и при этом складываемая хвостовая балка.
Хвостовая стойка.
Всевозможные таблички.
Антенны и номера на хвостовой балке.
Рулевой пятилопастной винт. Его диаметр 3,23 метра...
Крупнее.
Подозреваю,что это один из двигателей General Electric T58-GE-10.
Общий вид сзади. Тут тоже как и у англичан используют манекенов:-)))
Место складывания хвостовой балки:-))
Фиксированный горизонтальный стабилизатор.
Подозреваю,что это форма спасателей?
Просторный салон.
Интересно,а что у них за перегородкой в сторону хвоста? Там вроде всего лишь тряпочкой все закрыто?
Общий вид. Есть лебедка,значит спасательными задачами тоже занимался.
Фото 22.
Кабина с пилотами.
Общий вид спереди.
Экипаж состоит из двух пилотов и двух операторов.
Фото 26.
Табличка с описанием.
Немного кадров сверху.
Очень и очень сложная втулка несущего винта.
Рулевой винт
Модификации вертолетов произведенных компанией Agusta:
AS-61 обозначение компании для H-3 Sea King построенных по лицензии в Италии компанией Agusta.
AS-61A-1 итальянская экспортная модель для Royal Malaysian Air Force.
AS-61A-4 военно-транспортный и спасательный вариант.
AS-61N-1 Silver построенная по лицензии версия S-61N,с укороченной кабиной.
AS-61VIP VIP транспорт.
ASH-3A (SH-3G) транспортно-утилитарный вертолет
ASH-3D противолодочный вертолет. Использовался во флотах Италии,Бразилии,Ирана, Перу и Аргентины.
ASH-3TS VIP,версия. Также известен как ASH-3D/TS,Italian Air Force использовал два таких с 1975 по 2012 годы.
ASH-3H противолодочный вертолет.
ЛТХ Agusta SH-3D Sea King
Диаметр главного винта, м 18.90
Диаметр хвостового винта, м 3.23
Длина,м 16.69
Высота ,м 5.13
Ометаемая площадь 280,48
Масса, кг
пустого 5647
нормальная взлетная 8449
максимальная взлетная 9526
Внутренние топливо, л 3180
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T58-GE-10
Мощность, кВт 2 х 1044
Максимальная скорость, км/ч 267
Крейсерская скорость, км/ч 219
Практическая дальность, км 1168
Скороподъемность, м/мин 670
Практический потолок, м 4480
Статический потолок, м 3200
Экипаж, чел 2 пилота + 2 оператора
Полезная нагрузка: 2269 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске
Вооружение: Боевая нагрузка - 381 кг на 2 узлах подвески
2 торпеды Mk.44 или Mk.46, глубинные бомбы
на экспортных вариантах возможна установка ПКР