Terzi T30 Katana это итальянский одноместный пилотажный самолет для соревнований разработанный Pietro Terzi и построенный компанией Terzi Aerodyne из Милана,Италия. Этот самолет можно купить в виде кита для самостоятельной сборки или же вообще построить его по чертежам:-))) Нет желающих?:-))
Volandia Parco e Museo del Volo Malpensaсайт производителя Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
У нас тут прототип самолета Terzi T-30 Katana с заводским номером 001 и с регистрационным номером I-KTAN. История его мне пока не известна и как он попал в музей тоже не совсем понятно...
Вы уже могли заметить,что конструкторами самых выдающихся пилотажных самолетов как правило становятся сами пилотажники. Именно они лучше всего понимают,что им нужно от машины. Так и в этом случае: конструктором Т-30 Katana является инженер Пьетро Терци - сам великолепный пилот. Это не единственный созданный им самолет,из под его "пера" также вышли самолеты Т-7, Т-8 Леоне, Т-9 Стилетто. Вместе с Терци над T30 Katana работали Эдуарде Понти,Антонио Герендани и известный летчик Сержо Даллан.
Terzi T30 Katana - одноместный одномоторный свободнонесущий среднеплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Каркас фюзеляжа сварен из тонкостенных хромомолибденовых трубок. Для обшивки использованы специальные композиционные материалы. Кабина пилота имеет открывающийся вправо фонарь из оргстекла. Крыло монококовой конструкции с симметричным профилем. По всему его размаху установлены зависающие элероны.
Оперение свободнонесущее, классической схемы. На правой половине руля высоты - триммер. Главные стойки шасси и хвостовое колесо с амортизацией: плоские листовые пружины из специального композиционного материала. Модификация Т-30С оснащена шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Lycoming AE10-540-LIB5 мощностью 300 л.с. с трехлопастным винтом Hoffman HO-Y123K-Y/200AH.
На Т-30Е установлен восьмицилиндровый двигатель Lycoming IO-720 мощностью 400 л.с. с четырехлопастным винтом MT-Propeller MTY-14-В-С/С 190-17. Два топливных бака установлены в носке корневой части крыла, еще один - в фюзеляже перед кабиной пилота. Их общая емкость 195 литров.
Хвостовое колесо похоже сплошное. А рессора композитная...
Крупнее
Топливный бак для пилотажа имеет объем 50 литров и располагается в фюзеляже у пожарной перегородки,а для перегонов есть два бака по 60 литров каждый в крыле.
Ширина кабины 730 мм,пилот в ней располагается полулежа под углом в 45 градусов.
В последнее время для установки рекомендуют Textron Lycoming AEIO-540/580,мощностью 300/315 HP, который приводит ВИШ с 3 или 4 лопастями.
Общий вид снизу...
Чехол к сожалению снять не удалось:-)) А так судя по всему самолет ждет очереди на восстановление.
Вид сверху...
Модификации:
T30C оснащенный 300hp (224kW) Lycoming IO-540 поршневым двигателем.
T30E оснащенный 400hp (298kW) Lycoming IO-720 поршневым двигателем.
ЛТХ:
Модификация T-30E
Размах крыла, м 7.70
Длина, м 6.30
Высота, м 2.57
Площадь крыла, м2 10.60
Масса, кг
пустого 720
максимальная взлетная 880
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO-720
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 505
Крейсерская скорость, км/ч 365
Практическая дальность, км 985
Макс. скороподъемность, м/мин 1380
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 10
Экипаж, чел 1