Неделя в феврале 2018 года.

Feb 20, 2018 15:18

Начало февраля оказалось непростым. Снова приехали ребята доделывать годовое обслуживание вертолета,но уже с подшипником. Времени на ЖЖ не было совсем. Неделю пришлось почти прожить на Северке. В выходные мы начали готовить ангар для обслуживания вертолета и установки винта на его родное место:-)))


Beechcraft Musketeer и все около него ч.2
Aviat Husky A1B и все о нем.
Agusta-Bell-206C1 и все о нем

Зато погоды установились хорошие: солнце и мороз....


Все подъезды к ангару засыпало снегом. За стоимость аренды нам расчищают только рулежные дорожки,так что борьба со снегом на своей территории в руках арендаторов...


Ан-2 все еще ждет погоды для перелета домой.


Полоса чистая,но местами лед. Тормозить надо очень аккуратно:-)))


На Северке появился еще один житель: ТВС-2МС сбежал сюда из Борков,чей статус на данный момент непонятен:-(((


Вроде и зима заканчивается,а по ощущениям только началась....


Нам надо почистить площадку перед ангаром,выкатить самолеты сюда и зачехлить их.


В будни на Северке тишина: никто не летает... А нам есть чем заниматься...


Вечер тоже прошел бурно: надо перевезти парочку снегоходов на Северку,но наш бравый микроавтобус сломался и приходится выдумывать всякие хитрые способы... Ольга и Дима Олехники выделили нам Газон с краном и Пашей Шулятьевым и мы приступили к работе. Краном поднять не удалось,будем заезжать в кузов своим ходом. Вспомним молодость....


Процесс идет... Снегоходы были успешно доставлены на аэродром...


Следующий день с утра также проходил в серьезных заботах,но мне все же удалось выбрать время,чтобы полетать в такую погоду на Мушкетере.


Поразительно,но именно в эти минуты(я специально посмотрел exif фотографий) в 20 километрах от Северки случилась катастрофа с Ан-148:-((( Светлая память....


Видимость была достаточная,в приземном слое обледенения не было. Нижний край был точно выше 200 метров. Периодически шли снежные заряды подобные этому.


Только тренировки помогут нам....


Подогрев карбюратора включен,оптический датчик обледенения карбюратора включен. Обогрев ПВД не включен на вылете,я его включил как только у меня начали пропадать значения воздушной скорости. У меня на Мушкетере два ПВД,один с автоматически регулируемым обогревом,а другой просто с подогревом. Если первый при температуре ниже определенной можно включить и забыть,то со вторым так не выходит. Включаю его только в самых тяжелых условиях иначе он может перегореть...


Ну все,полчасика хватило,заруливаю на стоянку. После выключения подошел Сергей Юрьевич Масланов,рассказал о катастрофе и предостерег от полетов в ту сторону.... Да уж какие тут полеты... Все сгрудились у телевизоров,все еще была надежда,что рейс грузовой,но....


Новый день. Вот наша недостающая деталь с новым запресованным подшипником. Она стоит под редуктором.


Самолеты на улице,снег почищен.


В теплый ангар не пошли,решили в нашем все устроить. Ну немного подогрели его тепловой пушкой.


Так это выглядит изнутри.


Решили делать все в нашем ангаре так как он выше и здесь мы сможем без крана сами поднять и установить винт на вертолет. Пришлось соорудить такую конструкцию из двух тур,досок и тельфера:-)))


Вроде за день должны все подготовить к облету...


Наш ласковый и нежный зверь спит и видит себя в воздухе.


Поскольку нас всего четыре человека,то начинаем городить городушку для безаварийного перемещения винта со втулкой к месту подъема. На секундочку для понимания: он весит более 135 кг,а делать все нужно очень и очень нежно и плавно... Поэтому в ход пошли наши колесные тележки для самолетов сконструированные Михаилом Болдыревым. Эта вот для носового колеса.


Сейчас мы уберем стол и заменим все на эту тележку.


После этого краткий перерыв,который я потратил на взгляд на Северку с квадрокоптера.


Часть нашей гвардии на улице ждет как бы поскорее снова попасть под крышу...


А я пока отлетаю к ТВС-2МС. Все же не теряя надежды оглядеть его изнутри в более теплую погоду.


Крупнее. Заботливые хозяева одели борт в чехлы.


Полетать бы на таком,почуствовать разницу с поршневым...


А еще лучше бы парочку таких движков с пятилопастными винтами на Коммандер и я буду взлетать со ста метров:-)))


Снова забираюсь повыше,чтобы оглядеть окрестности.


На аэродроме опять тишина и спокойствие.


Общий вид зимней Северки.


Фото 39.


На стоянках много свободного места,так что ждем не определившихся на постой:-))


Аварийный пруд замерз. Интересно,он промерзает до дна?


База клуба КВС.


Повсюду следы местных собачек.


Яки отдыхают,ждут выходных.


Крупнее.


Яки и Цессны...


Всю зиму на Северке плотный строго боковой ветер... За что нам так?


А нам ведь потом все это снова закатывать в ангар...


А в ангаре вовсю идет подготовка к установке винта вместе со втулкою. Пока собирают все навесное оборудование вокруг двигателя и редуктора...


Хоть и прохладно,но ветра нет и пушка слегка подогревает атмосферу.


Вот он наш,420 сильный турбовальный двигатель Allison.


Почти все готово...


Отвлекаюсь на Питтц,который застоялся у нас за зиму. Как только наступит весна и потепление,тут же начну восстанавливать навыки...


Винт готов к подъему.


Так вот мы его и перевозим...


И начинаем неспешный подъем. Тельфер в отличии от кранов обеспечивает достаточно плавный подъем-спуск.


Поднимаем....


А после этого подкатываем под него вертолет.


И начинаем опускать.


Важно,чтобы он правильно висел,иначе его не одеть.


Видео процесса...

image You can watch this video on www.livejournal.com



Винт на месте. Теперь его надо закрепить. А через один-пять часов полета все подтянуть.


А у нас новый день. Сегодня будем пытаться отбалансировать винт.


Все готово к облету.


А это специальное устройство для установки триммеров на лопастях под нужным углом. Без него их легко отломать. За этот день совершили тринадцать полетов,но нужного результата так и не добились:-((( Специалисты остаются еще на один день...


В это утро приезжаем пораньше. На улице минус девятнадцать градусов,бодрит.Но зато чистое небо и штиль...


Кроме нас на аэродром приезжает еще и команда Андрея Дмитриевича Иванова в составе Юры Бердникова,Всеволода Смирнова и Екатерины Глубоковой. Они готовят Ан-2 и перегоняют его на место постоянного базирования.


Фано очищает снег перед Ан-2,чтобы он смог выбраться на полосу.


Мужчины заняты интеллектуальной работой по очистке и подготовке самолета,а с лопатой один на один осталась только Катя:-))


Но солнышко помогает быстро управиться.


А мы совершив еще шесть полетов завершаем балансировку винта. Хотя прибор показывает сотые,но задницей вибрация ощущается:-(((


Вертолет и солнце....

image You can watch this video on www.livejournal.com



Ан-2 готов,мы работу завершили...


Ребята запустились и выруливают на предварительный. После пары кругов над аэродромом,если все нормально,то они летят в сторону Казани.


Видео взлета и прохода над аэродромом:

image You can watch this video on www.livejournal.com



А нам еще надо сделать кучу полезных вещей. Да вот хотя бы вертолет закатить в ангар:-)))


После этого я еще успеваю открыть лыжно-летный сезон на Хаски. За несколько дней до этого приезжали Олег Овсянников с Константином Федоровым из Авиона и установили мне доработанные лыжи на Хаски. Тогда у меня на нем не было законцовки и я смог лишь побегать по снегу. Но теперь это были полноценные полеты.


Но хорошего помаленьку. Хаски тоже ставим в ангар. Вот эти метания: выкатить-закатить и подготовить самолет занимают гораздо больше времени чем сам полет:-)))


Ну вот основные задачи выполнены,теперь можно и опять дотянуться до интернета. Очень однако беспокойное у меня хобби:-)))

северка, твс-2мс, beechcraft musketeer, 2018, aviat husky a1b, pitts s2c, bell-206

Previous post Next post
Up