DHC-2 Beaver Mk.I в Мячково март 2018.ч1 снаружи.

Oct 31, 2018 23:17

Продолжим рассматривать необычные самолеты, которые появляются в нашей стране. de Havilland Canada DHC-2 Beaver - одномоторный лёгкий многоцелевой самолёт короткого взлёта и посадки, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях неосвоенных районов. Более 1,600 самолётов было построено до окончания производства в 1967, и даже в настоящее время спрос на эти самолёты довольно высок. Справедливо считается одним из самых удачных в мире самолётов для эксплуатации на неосвоенных территориях. Эксплуатировался более чем в 50 странах мира. И в нашей стране появилось как минимум три подобных самолета, если конечно естественная убыль не уменьшит их количество:-))) Посмотрим на один из них, который судьба пропустила через Мячково на пути к владельцу...


Интересные авиационные события.
все,что у меня есть по DHC-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе

Наш самолет это DHC-2 Beaver MkI с регистрационным номером RA-2949G выпуска 1955 года с заводским номером c/n 822.


История самолета DHC-2 это обычно история его всевозможных происшествий:
CF-ODO и C-FODO провинция Ontario. СЛГ 4566 и регистрация 13510 получены 20 июня 1955 года. Поставлен 28 июня 1955 года в Department of Lands & Forests, Sault Ste, Marie, ON и трудился до 1966 года.
09 декабря 1966 года был продан La Sarre-Air Service Ltd., La Sarre, QC с номером C-FODO и был продан в мае 1981 года. Формат регистрационных номеров изменился 31 декабря 1975 года.

Инциндент: Pontax, QC. в точке с координатами Lat 51.63N, Long 78.48W. 20 января 1977 года. Несмотря на густой туман пилот решил завершить полет, но потерял визуальный контакт и совершил жесткую посадку, сломал стойки. пилот и пассажир не пострадали.
• C-FODO Propair Inc., Rouyn-Noranda / Chibougamau, QC. с 13 сентября 1989 по 21 мая 1997.
• C-FODO Ontario Boreal Air Services Ltd., Dryden, ON. с 27 июня 1997 по 23 мая 2001.
• C-FODO Red Lake Airways Inc., Red Lake, ON. с 23 мая 2001 по 21 сентября 2001.
• C-FODO Kenora Air Services Ltd., Kenora, ON. с 24 августа 2006 по 03 августа 2010.
В декабре 2010 был выставлен на продажу за $262,000 канадских долларов с полным налетом в 15977 часов.
В цену входили: поплавки EDO 4930.
• C-FODO Walsten Aircraft Parts and Leasing Inc., (Mandair), Kenora, ON. с 03 августа 2010 по 07 июня 2011.
• C-FODO Red Sucker Lake Air Services Ltd., . Winnipeg, MB. Based Red Sucker Lake, MB. с 07 июня 2011 по 06 декабря 2011.
• C-FODO Walsten Aircraft Parts and Leasing Inc., (Mandair), Kenora, ON. с 16 января 2013 и видимо до продажи в Россию.


Я долго ждал, чтобы самолет полностью собрали. Но шло время. Было опасение, что как только его окончательно соберут, так он сразу улетит. Поэтому я решился его отфотографировать вот в таком еще полуфабрикатном виде: без винта, зализов.....


Самолет большой, поэтому был задействован квадрокоптер.


Самолет был куплен в комплекте с амфибийными поплавками. предполагаю, что все с теми же EDO 4930. Новые хозяева рассчитывали именно летать на воду...


Лобовое стекло. Никаких антиобледенительных систем не наблюдаю....


Вид спереди без винта.


Крупнее... а что за воздухозаборник над капотом? Это наверное для какого нибудь автономного отопителя?


Вид сверху на самолет.


Консоли подсоединены, но еще не закрыто все зализами.


Размах крыла 14.63 метра.


Сравните размеры с вертолетом Робинсон-44. Он кстати продается вроде... Но если он так без чехлов будет стоять, то скоро смысла покупать его не будет:-)))


Крупнее фюзеляж самолета.


Хвостовое оперение со специальными дополнениями для гидросамолета по концам горизонтального оперения.


И общий вид сзади сверху.


А теперь с другой стороны.


И возвращаемся на грешную землю.


С каждой стороны есть по две двери.


Радиальный двигатель Pratt Whitney R-985AN-16B/14B Wasp Junior мощностью 450 лс.


Общий вид самолета спереди. Но знаете, рассматривая этот самолет, я поймал себя на мысли, что наш Ан-2 ничуть не хуже. А если бы у него были амфибийные поплавки, то был бы и лучше....И сильно дешевле!!!!


Крупнее


Мощность двигателя 450 лс.


Заводская табличка двигателя.


Масляный радиатор. Крупная ячейка, видимо специально для северных районов.


Колесо основной стойки с дисковыми тормозами.


Нижняя часть пока не закрыта обтекателем.


ПВД вынесен далеко вперед. Ну вот почему на одних самолетах так, а на некоторых других ПВД под крылом?


Общий вид слева на самолет. Длина самолета 9,25 метра.


Интересный диск у колеса. Резина старая, ее чуть позже должны поменять.


Без обтекателей можно видеть амортизирующие элементы основных стоек.


Полноценные двери для членов экипажа. Очень удобно...


Вот так она открывается.


Здесь масса удобных карманов...


Здесь отсутствует также обтекатель и можно поглядеть на конструкцию...


Удивительно, то на табличке на крыле мы видим заводской номер 818L, правильно ли я понимаю, что это номер левой консоли крыла? Насколько я знаю самолет с номером 818 был разрушен. может это быть консоль с того самолета или номер у консоли не всегда соответствует заводскому номеру самолета?


Верхняя часть капота. А где смотреть уровень масла?


Может отсюда идет теплый воздух на лобовое стекло?


Вид на хвостовое оперение.


Удобная ручка для тех, кто надумает лезть наверх например для заправки.


Лобовое стекло...


Дверь в пассажирский отсек.


Хвостовое колесо. Оно управляемое или нет? Имеет ли блокировку?


Шина как на палубных самолетах:-)))


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади.


Снизу...


И крупнее.


И с другой стороны. не сказать, что руль направления поражал бы своими размерами. Но видимо этого вполне хватает.


А это как раз дополнение для гидросамолетов.


Теперь общий вид справа....


Зря американцы убили производство этих самолетов. Но всюду где они появляются прогресс слегка тормозит:-(((


Предкрылков тут нет.


Правая стойка шасси.


Огромная выхлопная труба.


Общий вид снизу....


Радиатор судя по следам уже паяли?


Чего тут только нет....


А что это снизу за воздуховыходные устройства?


А погода была так себе: Вильдан Зуфарович Хусаинов идет мне на помощь....


Без винта он конечно смотрится специфически....


Крупнее


Посадочная фара в консоли крыла.


Крыло слегка помято....


Смотрим как работает механизация...


Тут тоже зависающие элероны...


Сколько всего на спине этого гиганта...


Триммер руля направления...


Руль высоты...


Это видимо для троса водного руля на поплавках?


Всевозможные фишки самолета амфибии упрощающие жизнь пилоту и обслуживающему персоналу.


Очень удобный доступ к всевозможным тягам...


Так выглядят полностью выпущенные закрылки...


Весовая компенсация...


Капот двигателя...


Подножка и резиновые амортизаторы стойки.


ЛТХ:
Модификация DHC-2
Размах крыла, м 14.63
Длина самолета, м 9.25
Высота самолета, м 2.74
Площадь крыла,м2 23.23
Масса, кг
пустого самолета 1293
максимальная взлетная 2313
Внутренне топливо, л 360 + 164
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-985AN-16B/14B Wasp Junior
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 257
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 1252
Дальность действия, км 777
Практический потолок, м 5485
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 6 пассажиров или 680 кг груза

dhc-2, мячково, 2018, de havilland canada

Previous post Next post
Up