В очередной раз судьба меня свела с фондом "Крылатая память Победы" и его питомцем Ил-2. В целях подготовки самолета к перелету во Фридрисхафен на ILA-2018,требуются полеты,полеты и еще раз полеты. Требуется довести самолет,устранить все косяки и определить реальную дальность полета Ил-2 в текущей конфигурации. Но летать из Раменского это целая эпопея,поэтому было решено перегнать самолет в Орешково. Там большая полоса,да в общем частично он принадлежит фонду. Ну решить решили,а надо же как то реализовывать. Пока в Ил-2 не очень хорошая радиосвязь,есть необходимость в услугах лидировщика,а тут и я под руку попался:-))) Самолет должен быть достаточно быстрый у земли. IAR-823 вот летит 270 км в час... В общем повезло:-)))
Музей техники Вадима Задорожного Альбатрос-Аэро и все о нем. все,что у меня есть по ОрешковоВ четверг мы с Петром Николаевичем подготовили ИАР,заправили его,облетали. И в пятницу утром я перегнал самолет с Северки на Мячково. Туда приедет Борис Леонидович Осятинский и мы вдвоем будем лидировать Ил-2.
Пока неторопливо прохожу Бронницы. Уже начинает подбалтывать в воздухе.
В Мячково небольшое ожидание,план перенесли на час с 12 на 13,приезжает Борис Леонидович,загружаемся в самолет и взлетаем,чтобы в воздухе дожидаться Ил-2. Ил-2 же по плану взлетает с Раменского,выходит на Мячково,тут мы собираемся в кучу и летим под управлением Внуково-подход-2.
В этом полете экипаж впервые состоит из двух человек,а не одного как ранее. В первой кабине за штурвалом Владимир Евгеньевич Барсук,а в кабине стрелка впервые в летящем Ил-2 в новейшей истории Максим Морозов. По прилету он сказал,что там совсем не дуло:-)))
Фотографировать мне не удается,потому как я ведущий,надо вести связь с диспетчерами,говорить с аэродромами по пути... Да и сзади Борис Леонидович снимает и на видео и на фото:
видео от Бориса Леонидовича За час с небольшим мы добрались от Мячково до Орешково с проходом над Грабцево. В общем неплохой результат. Ил-2 садился первый,мы его сопроводили на посадке и следом зашли сами но с обратным курсом,чтобы не ждать пока Ил-2 освободит полосу полностью. После прилета выясняется,что на сегодня полетов не ожидается и я могу расчехлять фотоаппараты и изучать окрестности:-)))
А какая суета будет когда Ми-10 соберутся поднимать в небо?:-)))
Ил-2 поставили перед недостроенным ангаром. Там сделали временный настил для него,но по размаху крыльев выяснилось,что он туда не влезает:-(((
Рядом всяческие артефакты в виде главного редуктора от Ми-6?
Руководители отправились на рекогносцировку и постановку задач...
А я просто радуюсь хорошей погоде и красивым самолетам и вертолетам...
Ил-2 отдыхает,пилоты разбежались,а техники еще не приехали...
А это мой красавец,не смотрите,что неказистый,очень даже достойный самолет:-)))
Перед следующим полетом хотят установить расходомер(fuel flow),чтобы можно было по высотам и скоростям определить расходы топлива. У этого двигателя Allison V-1710 нет обычного для нас рычага управления смесью. Тут у него четыре положения,в которых он регулируется автоматически. Это первое для запуска и выключения,второе auto leak как раз для экономичного полета в крейсере на любых высотах при режимах двигателя ниже максимальных крейсерских,далее идет третье положение auto rich,на котором летают при взлете,наборе,снижении,на крейсере и при всех режимах двигателя выше максимального крейсерского... ну и четвертое положение full rich это что то типа перепуска при отказе автоматики на предыдущих режимах... В общем есть над чем работать.
По словам Владимира Евгеньевича Барсука,самолет очень простой на посадке,не сложнее Ан-2,но вот видимость только так себе....И если вы посмотрите на основные стойки,то увидите колеса от Ан-2. Точнее все было как раз наоборот: после войны осталось огромное количество колес от Ил-2 и их и приспособили для Ан-2. Так что вот она аутентичненькая резина. Любопытно,что ее качают всего до 3,5 атмосфер в отличии от Ан-2,где все пять?
Из-за центральной стойки самолет в этот ангар прямо не влезает.
Владимир Евгеньевич Барсук и Владимир Николаевич Лисняк
Володя старается сделать все возможное для удобства команды Ил-2.
Ил-2 с другой стороны.
Владимир Евгеньевич Барсук,директор СибНИА,летчик-испытатель.
Борис Леонидович Осятинский,руководитель фонда "Крылатая память Победы",движущая сила исторической летающей авиации в нашей стране.
Павел Васильевич Васильев,теперь он тоже в Орешково.
Виктор Ефремович Рогачев
Из под снега показались самолеты:-)))
Владимир Николаевич Лисняк,корпит над радиостанцией очередного борта: убирает старое и тяжелое и меняет на новое и легкое:-)))
Обсуждение радиостанций в контексте проблем у Ил-2!
Фото 32.
Кроме Л-29 тут много и фюзеляжей Ми-2.
Симметрия.
Вот здесь видимо это старое и тяжелое и стояло:-)))
Фото 36.
Завтра обещал приехать Андрей Иванов с Катей Глубоковой,чтобы проведать своего подопечного. А пока их нет,я аккуратно приближаюсь к клетке Мансура.
Он во мне почувствовал друга или еду?:-)))
Пока в Орешково полеты,флаг ВВС поднят.
Все как на серьезном аэродроме: пожарная машина и возможно где то спит пожарная команда:-)))
А я снова возвращаюсь к Ил-2 пока тут нет людей...
Крупнее
Кабина стрелка как видите не совсем закрыта:-))
И плавно перемещаюсь к Як-40.
Вот он тут кажется таким небольшим,а ведь он больше и тяжелее многих бизнесджетов....
Попытка увидеть гармонию:-)))
Андрей Ноздрин демонстрирует мне изделие "Гроза": метеолокатор...
А если это все заменить на современный метеолокатор? На сколько самолет станет легче и дороже?:-)))
Носовой обтекатель.
Собственно сама антенна. А сколько же здесь мощность? Птичек на лету не поджаривает?
Фото 51.
Название.
С открытым обтекателем.
Колеса Як-40 еще больше чем у Ан-2 и Ил-2 соответственно. И их иногда ставят на Ан-2.
Разрешение получено,захожу в самолет. Много на Як-40 я налетал пассажиром в 90-е годы по маршруту Москва-Ульяновск и обратно...
Салона здесь нет,но это как раз и хорошо.
Кабина экипажа.
Ну и здесь будет куча фотографий кокпита Як-40. Общий вид.
По центру двигательные приборы и выше метеолокатор.
Крупнее.
А на центральном пьедестале управление двигателями и куча еще всего полезного.
Боковина у КВСа. Сразу бросается в глаза кислородный аппарат.
Общий вид рабочего места второго пилота.
Верхняя панель: тут радиостанции и радионавигация.
А тут фары и пожарные краны.
Заглянул в метеорадар.
Приборная панель КВСа...
Второго пилота.
Педальный узел.
Рабочее место КВСа.
Автопилот,закрылки...
РУДы
Правая боковинка второго пилота.
Тут же за ним такая панель переключателей-предохранителей?
Тут у второго пилота климат-контроль:-)))
Интересная система стопорения !!!
И КВС тоже может немного повлиять на освещение:-)))
РУДы вид сверху.
Сколько тут всего интересного:-)))
Таблички над КВСом
И над вторым пилотом и аптечка.
Общий вид кабины.
Вид снизу.
Фото 84.
Панель приборов и выключателей на входе в кабину пилотов.
Фото 86.
Вид сверху.
Второй пилот.
КВС.
Аварийная табличка.
Отдыхай Як-40,вечером будут тебя газовать.
И снова Ил-2. Хвостовое колесо. Тоже видимо как у Ан-2?
Основные колеса.
Фото 94.
Стрелок в полете сидит на вот этом ремне.
С Як-40.
А это заводской номер Ил-2: 1872452.
А мы приступаем к подготовке Як-40 к гонке двигателей. Аккумуляторы и внешнее питание.
Андрей помещает аккумуляторы на их место.
Экипаж к гонке двигателей готов.
Хотел все по порядку записать,но Володя все сделал очень быстро.
Видео запуска ВСУ:
You can watch this video on www.livejournal.com
ВСУ запустилось,питание есть...
Видео запуска двигателей:
You can watch this video on www.livejournal.com
Пошел закрыть дверь на улицу,но передумал и вернулся:-)))
Видео запуска зависшего центрального двигателя...
You can watch this video on www.livejournal.com
Андрей колдует:что то не включается генератор правого двигателя.
Видео гонки двигателей:
You can watch this video on www.livejournal.com
Все хорошо,все работает. Нужен хороший борт-инженер и можно в путь:-)))
Выключение двигателей:
You can watch this video on www.livejournal.com
Закрылки оставили выпущенными,чтобы их можно было помыть и смазать...
Крупнее
И теперь в обратном порядке достаем аккумуляторы...
Ну а в это время приехала машина с топливом для Ил-2. Шины нужны,чтобы снять бочки с кузова.
Процесс пока не автоматизирован:-)))
Так прошел первый день в Орешково. После этого мы выдвинулись ночевать в Калугу. Ну хоть завтра то полетаем? Хотя обещали сильный ветер!!!!