Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия ВВА-14.

Apr 03, 2019 21:20

До этого мне доводилось внимательно рассматривать этот уникальный аппарат в 2010 году. Тогда еще его планировали потихоньку начать восстанавливать. И вот прошло восемь лет и есть возможность посмотреть на то, что изменилось. Но на самом деле как раз после того, как я сделал эти фотографии, ребята активизировали работу и закрыли окна в кабине от осадков.
Итак, ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия, модификация: экранолёт 14М1П) - экспериментальный советский аппарат (гидросамолёт, бомбардировщик и торпедоносец) конструкции Роберта Бартини, советского авиаконструктора итальянского происхождения. Создавался как аппарат, имеющий возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлёта и посадки. Первый полёт - 4 сентября 1972 года. Из-за сложностей в разработке необходимых двигателей для вертикального взлёта была проведена последняя модификация (14М1П) - превратившая аппарат в экраноплан (1976 год).


Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все,что у меня есть по ВВА-14
 Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной истории
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В опытное производство были запущены две амфибии, получившие шифры 1М и 2М. К лету 1972 года ВВА-14-1М был изготовлен. Изготавливался самолет в кооперации Таганрогских предприятий ТАНТК им.Г.М.Бериева и ТААП.
Комплекс научных, конструкционных и технологических проблем, сопутствовавших разработке самолета, решался многими научными (ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ, ВИАМ, СибНИА, НИАТ) и производственными (Ухтомский вертолетный завод им.Камова, Долгопрудненское КБА, Ярославское производственное объединение) организациями.
Первый полет ВВА-14-1М состоялся 4 сентября 1972 года. Испытывали самолет летчик Ю.М.Куприянов и штурман Л.Ф.Кузнецов. Программа испытаний была завершена в 1975 году, самолет совершил 107 полетов с общим налетом 103 часа.
Музейный экземпляр самолета ВВА-14-1М (14М1П) был переправлен в Монино из Таганрога в 1987 году. Его доставили водным путем в подмосковное Лыткарино, где он был выгружен на берег. В ожидании прибытия вертолета он оставался без присмотра и был частично разрушен и демонтирован неизвестными лицами. Поврежденный самолет был доставлена на вертолете Ми-26 в музей, где и находится сейчас в разобранном виде.


Эти фотографии сделаны весной 2018 года. Будет возможность, я сделаю такие же фотографии еще раз:-)))


Некоторые лючки так и манят...


Все еще на месте крепления, за которые экраноплан на вертолете доставили сюда.


Общий вид ВВА-14


Кабина частично закрыта тканью в ожидании более серьезного покрытия.


Фото 78.


Общий вид спереди.


Кабина как у космического корабля.


И мощные плечи.


Велосипедное шасси. Судя по всему колеса поставили на плиты?


Немного другой ракурс.


Фото 134.


Общий вид справа.


Место крепления хвостового оперения.


Носовая часть.


Перед экранопланом лежат консоли.


А это горизонтальное оперение?


Видна механизация крыла.


Ждут когда их пристыкуют.


Части мотогондолы.


Еще


Крепление для перевозки вертолетом с правой стороны.


На фюзеляже можно увидеть несколько номеров.


Общий вид.


Голубое небо и легкие облака...


Общий вид спереди.


Непонятные устройства под кабиной.


Нижняя часть фюзеляжа.


Поплавки.


В этот раз внутрь не полез. Только заглянул.


Насколько я понял, внутри вычистили накопившийся мусор.


Носовая стойка.


Люк в кабину.


Ниша между фюзеляжем и поплавком.


Ниша уборки носовой стойки.


И еще


Основные стойки пока еще не на плитах:-(((


Еще люк в нижней части фюзеляжа.


Общий вид сзади. тут с левой стороны есть серьезные механические повреждения.


Мотогондола.


Еще


Правый поплавок вид сзади.


Погружная часть.


Вид с внешней стороны.


Обтекатели боковых стоек.


Место крепления мотогондолы?


И сдвоенные мотогондолы с другого бока.


Это от маршевых двигателей.


ЛТХ
Размах крыла, м: 28,50
Длина, м: 25,97
Высота, м: 6,79
Площадь крыла, м²: 217,72
Масса самолёта, кг
пустого: 35 356
максимальная: 52 000
Тип двигателя
маршевые: 2 ДТРД Д-30М
подъёмные: 12 ДТРД РД36-35ПР (только на ВВА-14)
Тяга, кгс
маршевые: 2 х 6800
подъёмные: 12 х 4400
Максимальная скорость, км/ч: 760
Крейсерская скорость, км/ч: 640
Скорость барражирования, км/ч: 360
Практическая дальность, км: 2450
Практический потолок, м: 10 000
Экипаж, чел.: 3
Вооружение:
2 авиационные торпеды, или 8 авиационных мин ИГМД-500, или 16 авиационных бомб ПЛАБ-250, с максимальной боевой нагрузкой 4000 кг.

бартини, центральный музей ввс, вва-14, экраноплан, 2018, монино, центральный музей военно-воздушных сил р

Previous post Next post
Up