Восемь лет тому назад, я уже делал обзор этого уникального вертолета и вот решил повторить. Итак, В-12 (также называемый Ми-12, по классификации НАТО: Homer - «Гомер») - самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ.
В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН или создания позиционных районов, размещение которых планировалось на местности без дорог с твёрдым покрытием. Было построено два экземпляра и оба они сохранились. Но посмотрим лишь на тот, что в музее ВВС в Монино.
Может когда нибудь доберусь и до второго...
снаружи
внутри
Центральный музей ВВС в Монино все,что у меня есть по В-12 Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной историиhttp://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Это второй опытный экземпляр вертолета В-12 с регистрационным номером СССР-21142. Похоже этот регистрационный номер один на оба экземпляра? Вертолет в Томилино тоже имеет такой номер!!! Первый полет он совершил 28 марта 1973 года под управлением экипажа летчика-испытателя Г.В.Алферова. В 1974 году заказчик отказался принять на государственные испытания второй В-12, и после этого все работы по этой теме прекратились.
На небе собирались тучки и мы рассчитывали переждать дождь в чреве гиганта.
Дверка открыта, лесенка установлена.
Мотогондола на два двигателя Д-25ВФ мощностью по 4847 кВт.
С закрытой дверью...
Переходим внутрь вертолета...Грузовой отсек с размерами: 28,15×4,4×4,4 м.
Дверь в двухэтажную кабину экипажа.
Предбанник видимо для сопровождающих груз?
Скромненько, но....
Нижний этаж кабины6 где расположены рабочие места пилотов, бортинженера и бортрадиста.
Ближе
Фото 13.
Рабочее место борт инженера.
А этим получается занимался бортрадист?
Выключатели освещения.
Рабочие места пилотов.
Верхняя панель с правой стороны над аварийным выходом.
Приборная панель пилотов вовсе не перегружена....
Судя по набору приборов это рабочее место КВСа...
И второго пилота.
Пилотов старались особо не загружать переключателями. Им видимо и без этого непросто было...
Центральная приборная панель пилотов.
Приборы КВСа. Пилотажно-навигационные и двигательные...
Педали.
Приборная панель второго пилота.
Шаг-газ второго пилота.
Лобовое стекло и резервный горизонт сверху...
Фото 30.
Пожарные краны.
Левая панель верхняя у КВСа.
Панель выключателей у бортинженера.
И рабочее место бортинженера.
Аля аудио панель. Такая же на Ан-2 например.
Управление топливной системой. А нет ли у кого нибудь мануалов по этому вертолету?
Управление двигателями.
Система запуска двигателей.
Кресло второго пилота с гидравлической системой регулировки?
Ручка циклика...
Вид сверху.
Шаг-газ КВСа.
Это что то связанное с двигателями?
Верхняя сигнальная панель и горизонт.
Лестница на второй этаж и выход.
Рабочее место бортрадиста.
Ну чем не корабль...?
Общий вид грузового отсека.
Еще несколько видов нижней кабины.
Фото 50.
Проход на второй этаж. Поднимаемся.
Тут можно выйти на фюзеляж.
Рабочее место штурмана.
Стойка с оборудованием.
Крупнее
Похоже это рабочее место бортрадиста? А внизу два пилота и два борт инженера?
Общий вид просторного второго этажа.
Метеорадар?
Фото 59.
Рабочее место без органов управления:-)))
Левая сторона.
Тут и ракеты разноцветные есть.
Фото 63.
Центральная панель.
И правая панель.
Аварийный выход.
Лесенка вниз...
Вид на заднюю часть кабины на втором этаже.
Вот настоящее место борт радиста.
Фото 70.
У штурмана под ногами есть люк к пилотам:-)))
Так выглядят удивленные пилоты через него:-)))
Как выглядит человек в нижней кабине.
Иллюминатор в грузовом салоне.
Фото 76.
Аппарель в конце кабины.
Так она выглядит поближе.
Фото 79.
И еще крупнее
Лазы вверх?
И общий вид из конца кабины.
Это видимо гидравлическая система открывания створок?
Синие лампочки.
С другой стороны.
Устройство для запитывания вертолета от внешнего питания? И возможно автономного запуска?
Фото 88.
Еще один выход...
Земля...
Гидросистемы и троса приводов...
И еще одна дверь...
Расходится управление через бустера?
Крупнее сами бустера видимо.
Фото 95.
Общий вид.
И еще один подход в кабину...
Творчество народов мира.
Более широкоугольным объективом.
А это что?
Ну и снова на улицу....
Все таки музей в Монино богат редкими экземплярами.
Крупнее
Фото 26.
Мотогондола вид сзади....
ЛТХ:
Модификация Ми-12
Диаметр главного винта, м 35.00
Длина,м 37.00
Ширина, м 34.40
Высота ,м 12.50
Масса, кг
пустого 69100
нормальная взлетная 97000
максимальная взлетная 105000
Тип двигателя 4 ГТД Авиадвигатель Д-25ВФ
Мощность, кВт 4 х 4847
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 240
Перегоночная дальность, км 1000
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 3500
Статический, м 600
Экипаж, чел 6-10
Полезная нагрузка: Нормальная - 20000 кг груза , максимальная - до 25000 кг
Такой вот краткий экскурс...