Музей ВВС монино. ч.17: Ту-95Н

Sep 17, 2010 10:52

А знаете ли вы, что за Ту-95 обитает на статической стоянке музея ввс в Монино? Я вот не знал, думал написано Ту-95 , значит Ту-95, ан нет:-))) Ту-95Н вот!!! Был создан в единственном экземпляре.
этот же пост,но с маленькими картинками


Ту-160 "николай Кузнецов" 10 красный и Ту-95 "Самара" 21 красный на максе 2009 часть 6
Ту-95МС академии Гагарина
Центральный музей ВВС в монино

Начиная с 1955 года в ОКБ-256, руководимым Главным Конструктором П.В.Цыбиным, начались работы над проектом сверхзвуковой ударной стратегической системы «PC».
общий вид


Систему предполагалось сделать составной: первая ступень - самолет-носитель Ту-95Н, вторая ступень - сверхзвуковой бомбардировщик PC, стартующий с самолета-носителя (тема близкая к работам Туполева по системе «108»).
общий вид покрупнее


После отделения от Ту-95Н самолет PC должен был разгоняться до крейсерской скорости 3000 км/ч с помощью 2-х прямоточных воздушно-реактивных двигателей.
табличка и шасси


До момента отделения от самолета-носителя PC должен был находиться в грузоотсеке Ту-95Н в полуутопленном состоянии на специальной подвеске.
вид спереди


Его возвращение на борт Ту-95Н не предусматривалось. Расчетная суммарная дальность системы составляла 12500-13500 км.
крупнее


Постановление CM СССР № 1974-776 на разработку системы вышло 30 июля 1955 года. По нему ОКБ-156 необходимо было переоборудовать серийный самолет Ту-95, выделяемый ВВС, в самолет-носитель Ту-95Н.


После совместных предварительных работ с ОКБ-256 во второй половине 1956 года начались проектные работы по переделке исходного самолета. Работы в ОКБ-156 возглавил И.Ф. Незваль, проектирование шло сначала в летно-испытательной базе в Жуковском, а затем в филиале ОКБ-156 в Томилино.


Подвеска самолета PC потребовала капитального изменения фюзеляжа и прилегающих к нему частей серийного Ту-95.
мельче


Размещение агрегатов специального оборудования, обеспечивающего подвеску и транспортировку самолета PC в фюзеляже Ту-95Н оказалось довольно сложным делом, ведь речь шла о грузе массой 30-40 тонн достаточно больших габаритов.
передняя стойка


Все предварительные отработки системы проводились на натурном макете. Когда все оборудование и агрегаты были нем, началось проектирование новой конструкции фюзеляжа для Ту-95Н.
двигатель и винт


К концу лета 1957 года начался выпуск рабочих чертежей и передача их на серийный завод № 18, где осуществлялась переделка серийного Ту-95 №5800101) в Ту-95Н.
кабина справа


В 1958 самолет-носитель был готов и перелетел на аэродром ЛИИ в Жуковском. Все было готово для монтажа специального оборудования и проведения заводских испытаний.
крупнее


Однако в этом же году было принято Решение Правительства прекратить все работы по системе «РС».
вид справа


Самолет Ту-95Н остался без подвески и некоторое время находился на ЛИиДБ ОКБ-156, а в 60-е годы был передан в Myзей ВВС в Монино, где он и находится в настоящее время.
винт сбоку


Теперь немного о бомбардировщиках Цыбина:Первые исследования по проблеме создания сверхзвуковых межконтинентальных стратегических самолетов-носителей в СССР начались еще в 1952-1953 годах, работы нацеливались на перспективу поступления во второй половине 50-х годов на вооружение ВВС сверхзвуковой межконтинентальной авиационной стратегической системы, способной поражать цели на территории США.

двигатель сбоку


Первоначально речь шла о создании составной авиационной системы, состоящей из сверхзвукового самолета-носителя, рассчитанного на максимальную скорость, соответствующую М=1,5-2,0, и ударного подвесного сверхзвукового бомбардировщика, вооруженного ядерной бомбой.
общий вид справа


Радиус действия системы должен был обеспечивать поражение целей в США без захода самолета-носителя в активную зону поражения средств американской ПВО, а дальность полета самолета-носителя и подвесного самолета - их возвращение на базы в СССР или их союзников.


В июле 1954 года выходит официальное правительственное постановление на разработку подобных систем, работы разворачиваются в ОКБ-23 и ОКБ-156, близкие по тематике работы ведутся в коллективах под руководством Р.Л.Бартини, П.В.Цыбина, подготавливает свой проект А.С.Москалев.
вид на правое крыло снизу от фюзеляжа


4 марта 1954 г. П.В.Цыбин направил в правительство предложение о создании пилотируемого сверхзвукового дальнего бомбардировщика со скоростью полета 3000 км/ч, практическим потолком 30 000 м и дальностью 14 000 км. Работы над аванпроектом реактивного самолета под руководством П.В.Цыбина велись в Бюро новой техники ЦАГИ группой специалистов в составе В.Б.Шаврова, А.С.Кондратьева, О.В.Елисеева, И.К.Костенко и др.


Несмотря на возможно завышенные характеристики, проект вызвал большой интерес. 23 мая 1955 г. вышло постановление об организации ОКБ-256 на базе завода № 256 в г.Подберезье и постройке PC (реактивный самолет). В руководство ОКБ вошли П.В.Цыбин, главный конструктор, и его заместители: А.Г.Голяев - по общим вопросам, Б.А. Меркулов - по науке, И.А.Яковлев - по спецоборудованию и системам, - а также В.Б.Шавров, начальник конструкторского отдела.
Подкрыльевой контейнер с кинофотоустановкой


Для формирования штата создаваемого ОКБ главным конструкторам других ОКБ было дано указание выделить людей, был открыт широкий прием сотрудников, в ОКБ- 256 направлялись по распределению молодые специалисты.


На этапе аванпроекта разрабатывался самолет с передним и хвостовым оперениями и рекордно тонким (С=2,5%) трапециевидным крылом малого удлинения с двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД) на концах.
схема РС


выхлоп двигателя


На расстоянии 50 км до цели хвостовая часть самолета с оперением, представлявшая собой крылатую бомбу на основе изделия 244Н, должна была отделяться и планировать на цель, а самолет должен был возвращаться на аэродром базирования.
основное шасси


При работе над эскизным проектом схему самолета изменили на обычную, бомбу разместили под фюзеляжем в полуутопленном положении. Собственная дальность полета PC по расчетам не превысила 7500 км, поэтому предусматривались применение воздушного старта с самолета-носителя Ту-95Н (на удалении до 4000 км от места базирования) с последующим набором высоты и разгоном до 3000 км/ч с помощью двух спаренных ускорителей с ЖРД и крейсерский полет на маршевых СПВРД (РД-013 тягой по 4400...4500 кгс, разрабатывавшихся в ОКБ-670 М.М. Бондарюка).
хвостовое оперение


Расчетная суммарная дальность полета PC составляла 12 500...13 500 км. Эскизный проект был выпущен 31 января 1956 г.Схема РС (эскизный проект)


В дальнейшем выяснилось, что термоядерная бомба весом не менее 3000 кг в сочетании с необходимостью размещения на борту пилота со всеми необходимыми системами жизнеобеспечения для полета продолжительностью несколько часов не позволяют уложиться в заданные ограничения по массе.


хвостовое окончание вид снизу


После успешных пусков межконтинентальных баллистических ракет (пеpвый полет МБР Р-7 на pасчетнyю дальность состоялся 21 авгyста 1957) работы по крылатым носителям ядерного оружия были сокращены.


В ОКБ-256 разработка PC была прекращена, но продолжено проектирование его варианта 2РС - стратегического разведчика для ведения оперативной разведки на возможном театре военных действий и в тылу вероятного противника.
схема 2РС




Ввиду задержки работ по Ту-95Н рассматривалась возможность самостоятельного аэродромного старта для 2РС. Проект был доработан и обозначен 3РС. Для взлета под фюзеляж 3РС предполагалось установить четыре стартовых ускорителя, а под крыло для увеличения дальности полета - два сверхзвуковых ПТБ.


Прекращение разработки Ту-95Н и отказ от воздушного старта привели к замене силовой установки и шасси на 3РС. Работы были продолжены над проектом под обозначением РСР (реактивный стратегический разведчик).


Изучался также проект РСС (С-30) - беспилотный реактивный самолет-снаряд для использования на самолете-носителе А-57, проектировавшемся Р.Л. Бартини, и Ту-95С-30 («135»).
горизонтальное хвостовое оперение


Описание
Разработчик ОКБ-256 П.В.Цыбина
Обозначение РС 2РС
Тип подвесной бомбардировщик стратегический разведчик
Проект 1955-56 1957
Экипаж, чел 1 1
Геометрические и масовые характеристики
Длина, м 27,5 27,4
Размах крыла, м 9 9
Площадь крыла, м2 64 64
Высота, м 3,2 3,2
Стартовая масса, кг 21160 20800
Вес пустого, кг 5200 9030
Вес топлива, кг 15600
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ПВРД РД-013
Тяга двигателя, кгс 4400-4500
Летные данные(расчетные)
Максимальная скорость, км/ч (М=) 3000 (2,82) 2700 (2,54)
Крейсерская скорость, М=
Посадочная скорость, км/ч 245 230
Дальность действия, км системы 12500-13500
изделия 7000
Высота полета, м 28000 27000
Вооружение
Бомбы 1 термоядерная 244Н -

хвостовое оперение вид справа


хвостовое оперение вид сзади


вид на фюзеляж


стойка


вид на переднюю стойку


мотогондола








вид снизу на фюзеляж в сторону хвоста


вид снизу на фюзеляж в сторону носа


от хвоста


вид на переднюю стойку слева


Вид на люк по фюзеляжем Ту-95Н для перехода в подвесной самолет-разведчик "РС"


соединение крыла с фюзеляжем




ниша для уборки переднего шасси




выступ на фюзеляже под пилотской кабиной


вид на фюзеляж снизу


снова общий вид


вид из под крыла


хвостовое шасси


общие виды сзади






ЛТХ:
Модификация Ту-95Н
Размах крыльев, м 50.04
Длина, м 46.17
Высота, м 12.5
Площадь крыла, м2 283.7
Масса, кг
пустого самолета 90000
максимальная взлетная 182000
Тип двигателя 4 НК-12М
Тяга, кгс 4 х 15000
Скорость, км/ч
максимальная 910
Дальность полета, км 13200
Практический потолок, м 11900
Экипаж, чел 8 - 9
Вооружение: две двухствольные 23 мм пушки ГШ-23
** а это найденная в инете фотография внутренностей этого самолета


ту-95, ввс, центральный музей ввс, 2010, музей, монино, центральный музей военно-воздушных сил р

Previous post Next post
Up