Ведлозеро и река Видлица

May 07, 2014 22:51

Байдарочный поход состоялся 1-4 мая 2014 г. Прорядка 76 км. Препятствия 2 к.с. Две кнб  Свирь с экипажами по два человека, кнб Вьюн с одним человеком, надувная байдарка Хатанга -1, самодельный каяк с баллонами.

Приехали на мурманском поезде в Петрозаводск в середине дня. Далее  на заказанном автобусе до нижней деревни Куккойла. Проезд по трассе на Сортавалу до указателя Куккойла 2,5 км. Далее налево до съезда по проселочной дороге к Ведлозеру.  Здесь уже была группа из Питера. Но они вскоре ушли. Обед приготовили в лесу неподалеку, готовую еду принесли на место сборки байдарок. Далее пошли по озеру на Юг. Остановились на ночлег на южной оконечности острова Сало на мысу с песчаным пляжем и высоким гребнем, покрытом соснами. Ночь выпал снег. Сделали полудневку.

Далее пошли на юг по озеру до истока Видлицы. При выходе из озера мелководный участок с камнями. Прошли заболоченный участок. Там встретилась стоящая группа, у которой потерялась собака лайка: убежала за лосем. Потом в Москве на вокзале мы видели их уже с собакой. Следующая ночевка была на высоком берегу у поворота реки в районе Колатсельги. Стоянку оборудовали сами на новом месте.

На следующий день прошли порог Кивипада и несколько более мелких порогов. Прошли мимо красивого озера Кинеярви с двумя островами и мимо брошенной деревни. Делали обнос лесовозного моста. Дороги здесь практически не осталось, но мост стоит. Прошли еще  два порога. Ночевка была несколько выше моста у села Большие Горы на низком берегу. Колья от палатки и для костра  с трудом втыкались в еще не оттаявший грунт.

На следующий день продолжили сплав. Возле моста стояла машина. Парень и девушка собирались купаться, хотя было холодно. За мостом над рекой повешен канат водоизмерительной станции. В нашем случае уровень был на 1.5 м. ниже каната. Прошли еще два порога. Потом встретился затяжной каменистый перекат. В одном месте на льду столбиком сидела ласка и с интересом нас разглядывала. Встретился деревянный мост, отмеченный на карте. Затем вышли на открытый участок, где попадались небольшие деревни. Здесь также встречались затяжные каменистые перекаты. Спокойный открытый участок продолжался вплоть до поселка Видлица. Прошли шоссейный мост. Далее встретилась ЛЭП. По карте здесь ближе всего станция, но берег высокий, заросший. Вроде бы неплохое место было ниже на левом берегу за подвесным мостом. Но мы дошли до железнодорожного моста и разбирались на правом берегу за мостом. До станции здесь порядка 500м. Весь этот участок прошли примерно за 7 часов непрерывного хода. На поезд успели в последнюю минуту.  Отъезд на местном поезде в 18.26 из Видлицы в Лодейное Поле. Поезд состоит из одного плацкартного вагона, здесь функционирует как пригородный, но затем его в Лодейном Поле цепляют к поезду на Санкт-Петербург и вагон становится плацкартным. Так что там есть постели, проводники, чай и кипяток. Далее была прогулка по Лодейному Полю к Свири и отъезд на Петрозаводском поезде в Москву.

Река понравилась, но много камней. Достаточно дико, много зверья. Пороги в общем  однотипные: довольно узкие проходы среди камней, валы до 60-70 см. Я был сзади без юбки, но в гидрокостюме, иногда обливало водой. Кивипада отличается резким поворотом, на котором  мою байдарку свирь  посадило на камни. Вначале у меня не была подложена пенка под шпангоуты и она получала пробоины. Тритоновские байдарки с пенкой пробоин не получили. Обычно поход начинают от моста через реку Нялму или от поселка Ведлозеро. В июле-августе на реке бывает мало воды и требуются обносы. У нас был необычно низкий для начала мая уровень воды. Вообще в это время валы бывают выше.

Фотографии похода здесь http://fotki.yandex.ru/users/ibbakh/album/426270

А теперь о приключении на острове Сало, из-за которого и возникла полудневка и спешка в последний день. Когда вечером мы высадились на берег, то один из участников сразу взял топор и пошел за дровами. После этого он исчез. Искали вокруг лагеря. Я с Беляевым ходил на противоположную сторону острова и обратно. Сначала пользовался навигатором, затем на обратном пути наступили сумерки и пришлось перейти на компас, белая стрелка виднее. После 24.00 совсем стемнело и пришлось идти по компасу с ручным фонарем, задумываясь над тем, на сколько времени хватит батареек. Вот такое неожиданное ночное ориентирование. Остров зарос густым еловым и сосновым лесом, тропинок и ориентиров нет. Лес местами трудно проходим из-за густого елового подлеска. Вдоль берега идти тоже невозможно из-за валунов. На следующее утро поиски вокруг лагеря продолжились. Рассуждали на тему о том, что если бы снег выпал вчера, то по следам было бы можно найти. Часть группы отправилась также в плавание вокруг острова. Расспрашивали местных рыбаков на лодке. Они говорили, что на остров иногда заходят медведи, но сейчас медведя здесь нет. Потом звонили в 112. Они дали телефон 733516. После этого мне несколько раз звонили из полиции и мчс, уточнить, что и как, и предполагали, что его уже нет в живых. Часа через два поисковая группа  приехала вместе с полицейским.  Полицейский составлял протокол, что и как, не было ли конфликтов, не был ли пьян, не жаловался ли на здоровье, черты  лица, во что был одет.  Я показывал полицейскому случайно сделанную фотографию, которая могла оказаться последней прижизненной. Потом встали в шеренгу и пошли прочесывать остров. И тут он вышел навстречу. Мы сказали, что вот пришли профессионалы и сразу нашли. Оказалось, что он вышел на другую сторону острова и оставался возле разрушенной часовни (на острове когда-то был колхоз). С помощью топора он построил хижину из лапника, прислонив лапник к стене часовни, где и ночевал. Проплывающих байдарочников он видел, но находился далеко от берега. А постоянно быть на берегу было невозможно из-за ветра. Полицейский снял с него объяснение,  а поисковики были довольны, что все благополучно закончилось.
Previous post Next post
Up