Никогда особо не был погружен в события, происходившие на Балтике в 1941 г., и в частности, оборону Моонзундских островов. Ну, как и все наверное, знал, что оттуда летали бомбить Берлин, а также про бой в бухте Лыу с немецкими крейсерами. Однако, никаких особых деталей.
И вот, при более глубоком изучении выскочил случай, который сильно напомнил мне
(
Read more... )
Comments 11
Эвакуация Эзеля многими затронута, но полностью никем еще не описана. Очень драматичная и трагическая страница, даже в части авиации, сравнимая с Таллинским прорывом.
Reply
"На торпедном катере" .Камаев.(как раз данный эпизод с эвакуацией)
Reply
Камаев рассказал про эвакуацию со своей точки зрения. Очень далеко от полного раскрытия темы - про 154-й так вообще ничего.
Reply
Reply
А это традиционная схема, многократно повторяемая :-(((
Причем первым эвакуируется самый старший по званию: Макартур с Батаана, Фрейберг с Крита, Гордон Беннет из Сингапура. И более мелкие: винг-коммандер Лерью в Рабауле, винг-коммандер Магуайр в Палембанге...
И в большинстве своем после войны они восхваляются как герои...
И автоматчики на причале, отгоняющие солдат от места посадки начальства - тоже архетип: они были и на Крите, и в Сингапуре...
Reply
А тут по воспоминаниям не было автоматчиков. Хотя, может быть предпочли не вспоминать. Но люди вслед уходящим катерам с причалов прыгали.
Reply
Freyberg какого числа эвакуировался? И про автоматчиков на причале которые отгоняли от места его посадки тоже интересно.
Как много нам открытий чудных…
Reply
Второй по старшинству после Персиваля. Командующий австралийскими войсками в Малайе. Всяко выше Симмонса, Хита и Беквит-Смита.
Кроме него был командующий британскими морскими силами в Малайе контр-адмирал Эрнест Спунер, эвакуировавшийся в ночь на 14 февраля на катере ML.310. Вместе с ним эвакуировался вице-маршал авиации Пулфорд - но он, как раз оставался в городе вопреки приказу. Оба, как и в заглавной истории, спастись не смогли - катер выскочил на риф у острова Чебия...
А Уэйвелл - который над Персивалем - покинул Сингапур 11 февраля.
В принципе ничего неправильного в эвакуации командования нет. Оно просто смотрится некрасиво.
«Все вокруг было завалено брошенными машинами, внезапно обесценившимися. Личные вещи, бережно оставленные у кромки воды, за один вздох внезапно становились слишком большими или слишком маленькими, чтобы беспокоиться о них» - из доклада командира транспорта «Кедах» коммандера Синклера
Reply
Leave a comment