Игорь, ты меня удивляешь! Как можно вообще этого Ошо цитировать... примитивный индийский сектант, угождающий западной публике. Лурье, хотя и как всегда в радикальном ключе, более менее выражает христианский взгляд.
С Ошо все и так понятно. Я его привел для контраста. А вот что будем делать с американской конституцией? Ведь эдакими темпами можно все в своей жизни оправдать... а что, я типа добиваюсь своего счастья и это мое неотъемлемое право, закрепленное в конституции. Как помнишь у Льюиса "Право на счастье".
Совершенно верно! Меня еще у Короленко в "Феномене" всегда раздражала: "Человек создан для счастья, как птица для полета". Из этого очень легко сделать вывод, что счастье - это твое неотъемлемое право, реализации которого ты вправе требовать...
Ты не первый об этом задумался ) Ещё античные греч. философы этот вопрос разобрали по-косточкам. Итог вкратце: быть счастливым - значит испытывать наслаждение от жизни. Наслаждения могут быть телесные и душевные. Эпикур считал, что телесные наслаждения - неотъемлемая черта счастья. Платон - что лишь душевные. Отсюда деление наслаждений на истинные и ложные. Истинные - это наслаждения души, ума, ложные - телесные, поскольку они состоят в неразрывной связи со страданием. Душевных наслаждений по Платону (Сократу), стоикам мы достигаем путём добродетелей. Нужно лишь понять, что такое добродетель и какова она. Это рассудительность,целомудрие, мужество и справедливость. Живущий в согласии с ними - счастлив по-настоящему, даже если он не испытывает чувственных наслаждений (ест не досыта, недосыпает, нищий , раб и проч.) Это истинное счастье не зависит от превратностей судьбы, от телесных страданий, его никто не может лишить человека, кроме него самого
( ... )
Телесные наслаждения - это комфорт в современном понимании этого слова? Думаю, что вряд ли современные люди, говоря о счастье имеют ввиду рассудительность, целомудрие, мужество и справедливость. Это может быть счастье для философов такое (абстрактное). Современные люди, говоря о счастье понимают телесный и душевный комфорт, причем душевный - в обостренной (натвысшей) стадии. Это такой кайф, только без наркотика. Кстати, наркоман под дозой - такой классический пример современного счастливого человека. А по поводу совершенного счастья в будущем веке - это прям мечта наркомана получается. Христианство вообще оперирует термином счастье? Оно ему надо?
Comments 8
Лурье, хотя и как всегда в радикальном ключе, более менее выражает христианский взгляд.
Reply
Reply
Reply
Reply
Думаю, что вряд ли современные люди, говоря о счастье имеют ввиду рассудительность, целомудрие, мужество и справедливость. Это может быть счастье для философов такое (абстрактное). Современные люди, говоря о счастье понимают телесный и душевный комфорт, причем душевный - в обостренной (натвысшей) стадии. Это такой кайф, только без наркотика. Кстати, наркоман под дозой - такой классический пример современного счастливого человека.
А по поводу совершенного счастья в будущем веке - это прям мечта наркомана получается. Христианство вообще оперирует термином счастье?
Оно ему надо?
Reply
"Христианство вообще оперирует термином счастье?
Оно ему надо?" - конечно. Заповеди блаженства помнишь? Блаженный это и значит счастливый.
μᾰκάριος 3 (κᾰ)
1) блаженный, счастливый (ὁ βίος Arst.; λέχος Eur.; οἱ πτωχοὶ τῷ πνεύματι NT): μ. τινος Arph. счастливый в чём-л.;
Reply
"Христианство вообще оперирует термином счастье?
Оно ему надо?" - конечно. Заповеди блаженства помнишь? Блаженный это и значит счастливый.
μᾰκάριος 3 (κᾰ)
1) блаженный, счастливый (ὁ βίος Arst.; λέχος Eur.; οἱ πτωχοὶ τῷ πνεύματι NT): μ. τινος Arph. счастливый в чём-л.;
Reply
Leave a comment