«Следующий большой русский писатель выйдет из Автортудея. Да, сейчас туда зайти нельзя, не зажав нос. Однако, как показывает история, хорошие писатели появляются не из литературных мастерских и вузов, и не заводятся в мокрых углах. Хорошие писатели появляются там, где платят за тексты…» Я бы уточнил, что финансовая часть тут не очень существенна. Достоевскому, скажем, платили раза в два (если не в три) меньше, чем Тургеньеву, хоть в том же «Русском Вестнике», например. О его доходах с журналов «Время» и «Эпоха» можно и не вспоминать… И вообще, если уж говорить серьёзно, там, где платят за тексты, появляются те, кто может делать тексты, и не более того. Но существенно тут другое - потребители контента, как сейчас говорят. Потому что читатели «Русского Вестника» всё же изрядно отличаются от потребителей контента на «Автортудей».
Да, они тоже платят писателям, но точно так же, как и читатели «Русского Вестника» они платят лишь за то, что им нравится. А нравится им теперь совершенно другое. Я не в смысле «падения нравов» или «раньше было лучше» говорю, и не об условном (или, скорее, мифическом) качестве текстов, а о самой среде. «Большой русский писатель» оттуда вполне может выйти, только называться он будет «блогер», «тик-токер», «телеграмер» или ещё как-то так. И называться, и по сути своей являться. Потому что сегодня все сентенции о зарождении «нового большого писателя» сродни восторженным восклицаниям о появлении в Орехово-Зуево нового и очень талантливого каретных дел мастера, у которого теперь каждый сможет отремонтировать свой экипаж.
А новый большой писатель - на самом деле писатель, и на самом деле большой, - он-то, очень может быть, и появится, если уже не появился. Только никто о нём никогда не узнает. А если и узнает, то забудет на другой же день. Как и о каретных дел мастере. Потому что оба они сегодня никому не нужны. Да и вчера уже нужны не были.