Мой РАССКАЗ про спектакль, покупка билетов на который, описана в моём первом посте от 18 февраля. Первый раз побывав в на Основной сцене ГАБТа после реставрации, оказался полон самых разных и подчас противоречивых мнений по поводу публики, театра и самой постановки. Шёл я в принципе именно на постановку Дмитрия Черняхова (этот парень потряс меня, перевернул своим "Евгением Онегиным" -спектакль экстра класса, на уровне Висконти и Дзефирелли), а не ради того, чтобы охать-ахать по поводу позолоты и красного бархата, но если б заранее знал, что в Руслане участвуют Заремба и Джиоева - шёл бы и ради них. Но так как шёл я именно на Черняхова - то и вся рецензия будет в основном про режиссёрскую работу, а не про оперу в целом. И потом, не Глинку же мне с Пушкиным рецензировать.
Билет мне достался на 2-й ярус - четвёртый этаж в народе. С 8-го места 9-й ложи видно было так себе - полсцены. С этой точки я смотрел первый акт. После знаменитой увертюры, довольно сностно сыгранной оркестром, что тоже не всегда аксиома, (ибо в Станиславского тарабанят так, что впечатление, будто бы ты на военном параде, а не в опере), занавес открылся и моему взору предстал пир у Святозара - Дима решил его в хороших традициях постановок драм. балетов 40-х - 50-хгодов, да и вообще классических спектаклей - огромный древнерусский терем, весь хор и солисты в кокошниках-кафтанах, и столы полные явств. Спектакль начался с аплодисментов - зрителей артистам и... артистов - зрителям. Хороший ход, очень тёплый. Ход удачный - особенно для тех, кто был напуган роскознями и слухами у постановках данного режиссёра - дескать там и порно, и мат, и вообще ничего от оперы и сюжета не остаётся. НЕ ВЕРЬТЕ СЛУХАМ ТОВАРИЩИ - ПРОСТО ХОДИТЕ В ТЕАТР . И смотрите своими глазами. Очень была интересна одна деталь - в качестве скомарохов у режиссёра выступали образы классических постановок - Черномор с длинной бородой, голова, и так далее. Сразу было таким образом понятно, что всего этого