"Прометей", "Чужой" - не просто приквел, а развитие идеи
Масса факторов делали просмотр «Прометея» обязательным.
Во-первых, приквел «Чужого» в исполнении автора. Парадоксальным образом при совершенствовании технологий качественной фантастики не прибавилось, и в отсутствии успехов более молодых коллег на классика жанра Ридли Скотта по-прежнему возлагаются огромные надежды.
Во-вторых, актерский состав. Полноценный дебют Нуми Рапас в Голливуде, Шарлиз Терон, уже объявленный великим Фасбендер, Гай Пирс.
И, наконец, критика обещала захватывающее зрелище, интересное, в том числе для умственно полноценных людей. Несмотря на очевидность составляющих успеха блокбастера - динамичный сюжет, внятный сценарий, хорошие актеры, качественные спецэффекты, Голливуд последние годы не испытывает проблем только с последним фактором. Дефицит идей породил десятки римейков и франшиз. Как приквел «Чужого», «Прометей» тоже не является стопроцентно оригинальным, но рецензии говорили о переосмыслении первоисточника на новом качественном уровне.
В-общем, проигнорировать «Прометей» было совершенно невозможно.
Все авансы отработаны по полной программе.
Впервые после «Аватара» публика получила фантастический фильм с сюжетом, потенциально интересным не только выпускникам начальной школы, абсолютно логичным сценарием с грамотным чередованием экшн-сцен, диалогов, саспенса, и идеей, способной породить, как и в случае с «Аватаром», общественные дискуссии.
Визуально и технически фильм однозначно сделан под сильнейшим влиянием творения Камерона, но таков, вероятно, путь двух великих режиссеров, со времен «Чужого» и «Чужих» взаимно дополнять и обогащать друг друга и кинематограф в целом.
Вопреки некоторым намекам, никаких двусмысленностей и неопределенностей сценарий не содержит, все удивительно логично и понятно. Не на все вопросы есть ответы, но финал однозначно заявляет о фильме как о пилоте новой, независимой от «Чужих» франшизе.