Тим Бартон. Мрачные тени

May 25, 2012 10:37



Ждал «Сонную Лощину», получил «Битлджус».

Авторитет Тима Бартона велик настолько, что даже невнятные «Алиса в стране чудес» и «Демон-парикмахер» воспринимались как разминка перед новыми шедеврами. Тем более, что технические возможности кинематографа позволяют изображать визуальные причуды мастера с каждым годом все объемнее и ярче. Готические трейлеры новой картины позволяли надеяться на просмотр равноценного «Сонной лощине» творения. Рецензии говорили о фильме скорее как о черной комедии, но настоящая готика вещь довольно смешная.



В результате фильм оказался похож скорее на «Битлджус». Мертвецы, привидения и потусторонний мир изображены скорее как нечто нелепое, чем зловещее. Совокупление вампира с ведьмой вызывает не жуть, а чувство неловкости за героев. А хотелось бы ужаснуться мрачным теням, а не посмеяться над Джонни Деппом, комедийное дарование которого вовсе неочевидно.

Фильм не произвел впечатления цельной конструкции, каждый персонаж работает отдельно, в режиме сольного выхода. При этом Мишель Пффайфер, Хлоя Мориц, Джонни Ли Миллер выглядят массовкой, несмотря на звездный статус. Положительно выделяются Ева Грин и Хелена Бонэм Картер.

Супруга режиссера изобразила пьющего психолога. Психолог с проблемами психики еще тот баян, но специфическая внешность Хелены добавляет новых красок в стандартный шаблон, взгляд такой алкоголички нагнетает саспенса без всяких визуальных и сценарных эффектов. Неудивительно, что растерзанная вампиром врачиха оживает в последнем кадре. Приключения персонажа с мощной харизмой и букетом ментальных расстройств вполне могли бы стать основой для сиквела. Не знаком с сериалом - первоисточником, может там персонаж получает развитие? Конечно, участие Бонэм Картер в каждом фильме супруга - возмутительное проявление непотизма, но всегда художественно оправданное, как ни странно.

Ева Грин - восхитительна. Восторги после «Казино Рояль» были мне непонятны, только теперь увидел инфернальное обаяние актрисы. Правда, необъяснимый физический распад в финале фильма сильно снижает демонический эффект, превращая готическую ведьму в комедийный и мелодраматический персонаж. Кстати, кривляния ведьмы почти дословно повторяют незабываемый проход Мерил Стрип после падения с лестницы в «Смерть ей к лицу». Ладно, будем считать, что это не плагиат, а дань уважения постмодернистской традиции.

В общем и целом, шедевра не получилось, но после невнятной «Алисы» всеми любимый режиссер шагнул на пару ступенек вверх, ожидаем дальнейшего движения в этом направлении.

Previous post Next post
Up