Отправив Оксану на автобусе к старту, сам поехал туда на велике. Вообще-то я не собирался в этот раз туда ехать (сколько можно??), но увиденное накануне обнажившееся дно озера навело меня на мысль сделать снимки Кинерета с тех же мест как и в прошлом году. Для сравнения. Так я и
поступил.
Обратно я поехал по тропинке, которая когда то шла у самой воды. Недоезжая с километр до Цемаха, я решил поближе рассмотреть двухэтажное строение. Доступ к нему был закрыт забором, но как часто бывает, только с одной стороны, так что не пришлось даже перелазить через забор. На здании (как и на двух одноэтажных домах рядом) были прибиты таблички сообщающие о том, что здание старинное и охраняется законом, но никакой больше информации о самом здании не было. Тем не менее, довольно быстро я пришел к выводу, что, скорее всего, его строили темплеры.
Во-первых, архитектура этого двухэтажного здания весьма напоминала сородичей в других местах, например в
Вильгелме.
Во-вторых, внутри я увидел полузасыпанный вход в подвал, возможно винный.
И в-третьих, защелки для ставень, вроде как характерные только для темплеров. Зогар Бар'ам рассказывал и об еще одном, нетривиальном использование этих защелок. Поворачивая фигурки вверх/вниз головами, жена сигнализировала любовнику о наличии/отсутствии мужа дома. Хотя, как в благопристойной лютеранской общине могли иметь место адюльтеры? ;)
На сегодняшний день никаких признаков работ по восстановлению не наблюдается, но, мoжет быть, когда нибудь мы узнаем кто здесь жил раньше. (
Upd. от
yozhik_: это здание железной дороги. Строили те же темплеры)
Потом я поехал в сторону Ярденита. Сначала остановился на
кладбище киббуца Кинерет. Где могила Рахели-поэтессы я не знал, поэтому наугад прошелся только по первым трем рядам и сразу увидел могилы деятелей и теоретиков марксизма-ленизма-сионизма (я намеренно не зачеркиваю первые два слова, ибо в некоторых случаях это будет неверно), именами которых названы улицы практически в каждом городе (за исключением арабских городов и Бней Брака):
Берл Каценельсон,
Бер Борухов,
Нахман Сиркин,
Моше Гесс
В самом кибуце есть музей с реконструированным кибуцным двором (сделанным по типу фермы Дубровина). Внутрь я не попал, музей был закрыт. Надо будет как нибудь посмотреть.
На обратном пути я покатался в корестностях Ярденит. Сначала проехался вдоль озер (рыбных ферм? водохранилищ?)
Возле ограды Ярденита увидел фигуры в белых накидках. Типа крещение, однако. Чтобы было лучше видно, переехал плотину, и через территорию военного кладбища подошел посмотреть с другого берега.
И кусочек видео
здесь.
Кстати, на территории этого кладбища, я обнаружил одну могилу, о которой я
написал отдельно.
Напротив Ярденита находится "Бейт хаМотор". Это первая в еврейском ишуве водонасосная станция, которая поставляла воду окрестным кибуцам. Первые годы в ней жила т.н. "Троица" (откуда название?) - Бен Цион Исраели, Ноах Нафтульский и Меир Ротберг. Позже там поселили йеменских репатриантов, однако абсорбция прошла неудачно - многие умерли из-за малярии, внутри общины начались раздоры. В конце концов их переселили в Марморек под Реховотом. Станция работала с 1910 по 1928 годы, после чего пришла в запустение. 20 лет назад ее реконструировали, внутри открыли небольшой музей
Вернувшись в Цемах, пошел встречать Оксану. Большинство участников заплыва выходили из воду ошарашенными от обмеления и маслянных пятен :(. Кстати, влажность там жуткая, мой фотик после получаса пребывания у кромки воды временно сдох, зато когда от'ехали к Бейт Шеану полностью пришел в себя.
Перекусили на склоне недалеко от сцены, узнали, что в заплыве также участвовал посол Тайваня и поехали домой.
На следующий день узнали, что 77-летний участник заплыва утонул, по видимому от сердечной недостаточности.
Будем надеяться, что в следующем году число вошедших в воду совпадет с числом вышедших, и что длина маршрута увеличится.
П.с. В этот раз мы не вставали в 4 утра, чтобы успеть приехать и поставить машину на стоянке, а поехали с вечера, поспали в палатке на Цемах (60ш на двоих) и утром встали в 6:15. :)
Все фотки
здесь.