(Навеяно репортажами о прошедшем 18 декабря Антифарше и
репликой sanitareugen, которому большое спасибо за поданную идею)
Ну конечно, не мог Наше Всё, "потомок негров безобразный", портрет которого гордо реял над колоннами Антифарша, посвятить свой роман такой убогости и пошлости, как отношения между мужчиной и женщиной. Несмотря на все попытки литературоведов-гомофобов уверить нас в обратном, ни у кого уже не вызывает сомнений, что "Евгений Онегин" на самом деле пронизан ярким светом единственно достойной общечеловека любви - любви гомосексуальной, истинной любви, выше и прекрасней которой могут быть только совсем уж запредельные, и еще, к сожалению, не широко распространенные среди прогрессивной общественности отношения - педо- и зоофилия.
Итак, перейдем непосредственно к роману.
Первое, что мы узнаем об Онегине, это то,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, -
Была наука страсти нежной,
Которую воспел Назон.
Несомненно, азы Ars amandi были преподаны юному Евгению Monsieur l'Abbe, который, как известно, не был поборником "морали строгой". Но для чего же на самом деле изучал наш герой Овидия? Поэт дает на этот вопрос самый прямой, недвусмысленный ответ: репутацию дамского угодника Онегину пришлось создавать исключительно для того, чтобы завуалировать перед нетолерантным, гомофобским высшим обществом свое furiosa libido, направленное на мужей светских красоток:
Его ласкал супруг лукавый,
Фобласа давний ученик,
И недоверчивый старик,
И рогоносец величавый,
Всегда довольный сам собой,
Своим обедом и женой.
Да, господа, такими ужасающими были нравы в Этойстране в начале XIX века! Гомосексуализм тогда не мог открыто поднять свою голов(к)у, радужное знамя не развивалось, как в наши дни, перед резиденцией генерал-губернатора и бедному юноше приходилось скрывать свои истинные склонности, лицемеря и притворяясь мерзким натуралом. Ведь Пушкин неоднократно подчеркивает отсутствие его интереса к женщинам, один вид которых в душе героя "уж рождает сплин":
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам;
Все ярусы окинул взором,
Все видел: лицами, убором
Ужасно недоволен он.
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум
Естественно, что пылкому, с тонкой и ранимой душой Евгению, который
... три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад,
вскоре "наскучил света шум".
Скоропостижная смерть отца и дядюшки привела Онегина в деревенскую тишь. Здесь, под сенью дерев "огромного, запущенного сада" он пытается жить своей жизнью:
Он дамам к ручке не подходит,
что, разумеется, приводит к конфликтам с костными соседями-традиционалистами. Но судьба вознаграждает Евгения - в его края приезжает бисексуал Владимир Ленский, и между молодыми людьми вспыхивает светлое чувство:
Но Ленский, не имев, конечно,
Охоты узы брака несть,
С Онегиным желал сердечно
Знакомство покороче свесть.
Они сошлись.
Онегин проводит восхитительные вечера со своим партнером -
Но чаще занимали страсти
Умы пустынников моих.
Его любовь к юноше с "кудрями черными до плеч" настолько велика, что ради своего возлюбленного Евгений отказывается от уединенной жизни и начинает наносить визиты местной помещице Лариной. Онегину приходится давать отпор докучающей ему своей пошлой "любовью" старшей дочери Лариной - Татьяне, но это только первая тучка, омрачающая небоскон его жизни: Ленский все больше увлекается Ольгой Лариной, пренебрегая своим другом. Евгений все больше и больше времени проводит
Один....
Тупым кием вооруженный,
Он на бильярде в два шара
Играет с самого утра.
(Нет необходимости объяснять просвещенному читателю, что на самом деле символизируют эти строки).
Начавшееся отчуждение завершается настоящей трагедией - ревность к Ольге Лариной приводит Евгения к ссоре с обожаемым Ленским, ссора влечет за собой дуэль, на которой юный Владимир погибает от руки своего любовника.
В отчаянии Онегин отправляется в "странствия без цели". Возвратясь в Россию, Евгений еще раз пробует переломить свою натуру и найти душевное участие в Татьяне Лариной - и что же? Продажная светская красотка, когда-то клявшаяся ему в любви, отвергает его.
Татьяна Ларина вообще самый отталкивающий персонаж романа. Казалось бы, у девушки есть все необходимые задатки - некая инородность:
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
и нежное отношение к няне:
"Не спится, няня: здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне".
Но что же не дает Татьяне стать счастливой, преодолев пошлую христианскую мораль и реализовав свою латентную лесбийскую тягу к няне? Поэт отвечает однозначно: Татьяна - русская душою. Именно ее рабская натура, ее русскость и делает Татьяну столь омерзительной для либерального читателя.
Подведем итоги: в своем гениальном романе Пушкин показал, во-первых, всю тяжесть жизни русского гомосексуалиста в зверином гомофобском обществе, а, во-вторых, всю ущебность гетеросексуальных отношений - как видим, все так называемые "браки" между мужчинами и женщинами заключаются либо про принуждению (няня Татьяны), либо по расчету (мать Татьяны, сама Татьяна, Ольга), а женская "любовь" оказывается фальшивой и недолговечной.
И эта искренность и прозорливость гениального Александра Сергеевича и дает любому либеральномыслящему общечеловеку право считать его дивный роман истинным зеркалом русского гомосексуализма, а самого автора - Нашим Всем.