Хотела бы описать возможный алгоритм действий при потере посылки, который был опробован мной на этой неделе. Непосредственно в Москве.
Краткое отступление :)
После того, как магазин увеличил вес посылок, я заказываю только "тяжелые" посылки с трекингом.
Статистика последних трех:
первая - экспорт 24.10, импорт 16.11, 18.11 покинуло место международного обмена и тишина(вес 2,6)
вторая - экспорт 29.10, импорт 03.11, получена мною 08.11 (вес 2,5)
третья - экспорт 08.11, импорт 21.11, получена мною 24.11 (вес 2,5)
По третьей посылке я звонила на горячую линию ПР 8-800-2005-888 23 ноября. Мы с девушкой-оператором снова проверили ее статус-импорт (что в общем-то до этого момента я делала и сама), но ничего конкретного она мне не сказала. Просто ответила, что пока она не попала на таможню и не поменяла статус, она ничем мне помочь не может. А 24-го с утра я нашла в ящике извещение. Сейчас, если проверить ее на сайте ПР, в наличии имеются все основные точки прохождения, но появились они там задним числом. При этом на всех сайтах отслеживания, кроме почты России она все еще значится в импорте.
По первой посылке я начала "розыскные мероприятия" на прошлой неделе. Обычно, после появления статуса о том, что оно покинуло место международного обмена, проходит от одного до трех дней до момента получения извещения. Прошло десять дней. И я снова звоню на горячую линию. Где мне сообщают сроки прохождения установленные ПР: на прохождение таможни у них отведено три дня (с момента появления статуса "передано таможне"), на прохождение от таможни до получателя 10 дней. При этом, судя по расчету девушки-оператора, дни берутся календарные. Далее она мне продиктовала порядок действий.
Вот здесь берется заявление
http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/remove_clients - ЗАЯВЛЕНИЕ международное почтовое отправление, почтовый перевод. К нему прилагается распечатанный файл, который магазин выслал вам по данному заказу. С паспортом приходите на почту и подаете его. Далее начинается розыск посылки. В течение двух месяцев вам также придет официальный ответ о том, в каком пункте прохождения был нарушен срок и что предпринято по этому поводу.
Так я и сделала. Ко мне тут же вышла начальник отделения и после недолгих поисков нашла мою посылку. Судя по кол-ву извещений она там была давно. При этом ошибка была в том, что вместо квартиры 57 была написана квартира 578. И это ошибка работников почты. А на самой посылке наклейка с точным адресом сохранена. Но никому не пришло в голову сверить еще раз, просто переписывали неверное извещение. При этом домов с таким кол-ом квартир конкретно у этого отделения нет ни одного. На вопрос с какого числа там находится посылка, ответа я не получила. Предполагаю, что числа с 20-го. Устраивать "разбор полетов" я не стала, потому что это первая такая ситуация. Отделение у нас замечательное, а посылки я еще буду заказывать :)
Посылку искали ПО ФАМИЛИИ И АДРЕСУ, а вовсе не по номеру трекинга. В распечатку из магазина заглянули только тогда, когда сверяли данные после нахождения посылки.
Все последние посылки приходят в больших запечатанных мешках. Не вскрыты. А на этой не была срезана наклейка с данными.
Одно только неудобство - прохождение посылок очень плохо отслеживается. И началось это именно с тяжелых посылок.
Надеюсь, кому-то пригодится. По крайней мере на официальный бланк они реагируют совершенно по-другому, нежели чем просто просить посмотреть не лежит ли что для меня вон в той куче :)