В СССР тогда уже всё знали.

Jan 10, 2013 09:51

Оригинал взят у igorianych в В СССР тогда уже всё знали.
А мы как ленивые ученики, плохо слушали на уроках, а повзрослев открываем для себя то, что учителя пытались донести до нас в детстве ( Read more... )

кино

Leave a comment

Comments 13

ako_polis January 10 2013, 06:28:06 UTC
Слушали, слушали. Нормально с пониманием слушали. Но почему-то это несработало. Думаю, потому что, что ни говори, если мировоззренческая основа подорвана (а таковой являлась философия научного социализма, и хотя всячески советская атрибутика и эмблематика поддерживалась, но философии как таковой практически не было - был практически философский скепсис), так что свято место пусто не бывает: и выползло всё что под философией социализма: эстетизм, религии, нечто буржуазно-демократическое, рок-музыка, секс, да хоть , что лучше от водки умереть, чем от скуки: человек какую-то доминанту да ищет. Официальному коммунизму не верили. Потому что хотя порой говорили очень правильно, но как показала перестройка сверхзадачи у них были очень преземленные: "всё мне, мне, мне". или нет? Или Горбачев и Ельцин, Яковлев, Шеварнадзе, и еще 15 млн коммунистов, тиканувшие из партии - это нам приснилось?

Reply


disputan_t January 10 2013, 06:45:56 UTC
Потрясает не то, что тогда многое воспринималось как пропаганда, а то, что до многих правда не доходит и сейчас...

Reply


ilvas January 10 2013, 06:46:36 UTC
Точно, говорили. Только все равно мы из народа-победителя стали народом-проебателем...

Reply


elatus January 10 2013, 07:48:51 UTC
Рыба гниет с головы. Вопрос о движущих силах демонтажа советской системы абсолютно ясен - второй эшелон партийных работников и контора глубокого бурения, им такие фильмы были ни к чему.

А народ жил при Брежневе так хорошо как ни один другой никогда не жил и жить уже не будет (это даже у Ельцина в воспоминаниях написано) но постоянно сталкивался с раздражающим своей неоптимальностью и откровенным дебилизмом "партийным сервисом"

Reply


inna_budapest January 10 2013, 09:37:29 UTC
Да,я тоже для себя сделала открытие, когда лучше узнала жизнь в Европе: коммуняки были во многом правы.
Они вдалбливали нам в головы очевидные представления и понятия,но мы не верили. Мы ничему не верили,что исходило от коммунистической идеологии и пропаганды,но мы верили всему,что слышали по "Голосам".
Вот этот феномен нужно хорошо проанализировать и не повторять прежних ошибок.

Reply

centuriones January 10 2013, 11:37:07 UTC
А это во многом связано с двойственностью вначале русского, а потом и советского человека. У, увы, покойного Василия Белова есть очень интересное произведение - "Лад", где он разбирает культуру, быт русской деревни. Если не читали, то прочитайте, а если читали, то перечитайте еще раз. Там много очень интересных фактов. Не зря его за этот "Лад" "песочили" во всех инстанциях, особенно партийных.

Reply

proseka199 January 11 2013, 22:32:01 UTC
И что за двойственность? можете сформулировать?

Reply

centuriones January 13 2013, 18:43:26 UTC
А что там формулировать? Если посмотреть на советскую пропаганду, то очень легко можно заметить, что она априори, и это важно, постулировала как бы "врожденный коллективизм" советского человека, берущий свое начало в традиционном русском общинножитии. А реальность была такова, что этот "коллективизм" кончался на пороге квартиры, точно также, как это было в русской деревне, где он кончался на пороге избы. А там было "мой дом - моя крепость" ничуть не хуже, чем у англичан. Такая вот двойственность. Упомянутый Василий Белов, а на русском Севере по сути крепостного права практически не было, и эта двойственность там была выражена весьма четко, делал вывод, что коллективизация была для русского человека делом чуждымм и ненужным. Рассматривать трудовой коллективизм и личный индивидуализм в диалектическом единстве не хотели ни Белов ни цековские пропагандисты послесталинских времен: если Белов Маркса не любил, то "цековцы" проявляли максимум начетничества и догматизма.

Reply


Leave a comment

Up