Набор ссылок на те картины, что мне понравились на выставке "Жены"
Сергей Виноградов, Алупка, по-моему, 1909 год
На картине - невеста художника за пару лет до свадьбы, она тогда училась в художественном училище. Я подумала, что портрет символичен. Хрупкая нежная девушка сидит спиной к зрителю, которому ее толком не видно, как пока толком не знает и будущий муж. Но зато картина передает ощущение расцветающей юности и беззащитности. Но, судя по этой картине "Женщина в домашней обстановке", Виноградову мог просто нравиться этот сюжет:
А это портрет жены Серова
Меня поразил контраст палитры с портретом Верочки Мамонтовой, из которого бьет свет. Этот портрет вроде бы тоже еще до свадьбы. А кажется, будто у нее уже шестеро детей, младшая из которых сиротой-безотцовщиной в возрасте трех лет осталась. Вдовий какой-то, как будто Серов предчувствовал, что рано умрет.
Аристарх Лентулов, Женщина в полосатом платье. Вот не знаю, как это получилось, но от портрета в том стиле, который мне вообще не нравится (там еще и береза из натуральной бересты в уголке!), со стенки бьет эротикой. И нет, это не потому, что она в чулках.
Очень понравился Фешин, "Миссис Фешина с дочерью"
Вживую эта картина смотрится как окно в какой-то другой мир, сквозь которое ты пытаешься разглядеть, а как же там люди живут? И, кажется, с твоей стороны идет дождь.
А это Грабарь, "Портрет с васильками"
Сильнее всего в этом портрете меня заинтересовало, как ему удалось изобразить такую безмятежность? На потрете сестры-погодки, каждая из которых побывала замужем за художником. Это надо обладать огромным даром убеждения, чтоб натурщицы не порвали на клочки по закоулочкам, вместо того, чтоб васильки перебирать?
Несколько картин Грабаря есть в основной экспозиции, на мой взгляд, пейзажи ему удавались лучше портретов. Под портретом на лавке корзина с васильками.
Возле многих картин - клоши с разными миниатюрными штучками, которые издают запах с какой-нибудь затейливой подписью вроде "запах мокрого летнего луга", "аромат грозы", "скошенный клевер".
В основном зале (я обещала показать
affabilis) есть "Мастерская Репина" и "Грабарь на пленере".
В ящичке воспроизводится обстановка с мельчайшими деталями, по стеклу бегает круг, можно захватить, высветить какую-то из деталей, и тогда на стекле появится описание.
У Репина в мастерской очень прикольный скелет стоял, оказывается.
Но в зале суетились дети, и толком снять не было никакой возможности, так что только для общего представления.