В учении Платона, как известно, существует мир конкретных вещей и мир идей. Мир вещей, то есть видимая и осязаемая реальность это - отражение совершенных идей. Вещь может быть прекрасна поскольку она причастна к идее прекрасного, находящейся вне материального мира. Ибо в этом мире ничего по-настоящему прекрасного быть не может. Человек бывает
(
Read more... )
Comments 4
Мне кажется, эти примеры неоднородны: Жильберта связана с Берготом по смежности, а Одетта с Сепфорой - по сходству. При этом ни та, ни другая связь не соответствует отношению мира сущностей к миру идей. А вообще есть любопытный комический прототип этого прустовского приема у Лонга: ночуя у приемных родителей Хлои, Дафнис «ничтожною радостью радовал сердце: счастлив он был уже тем, что лежал с Хлои отцом. Он его и обнимал, и часто целовал, в дремоте представляя, что это он делает с Хлоей».
Reply
Да это разные формы указания одного на другое. Но в обрих случаях, автор не любит конкретного человека, поскольку он этот конкретный человек, а только поскольку он указывает на что то отличное от него. На желанную для автора идею, литературного таланта или произведения искуссства.
Reply
сорри, что отвечаю не сразу. Я редко сюда вхожу..
Reply
ничего страшного
Reply
Leave a comment