Встроенный зонтик с катетером

Jan 24, 2025 12:01

Особо глазастые мореманы - моделисты прежде всего, могли обратить внимание, что трубы последних японских крейсеров и ямат выглядят сверху несколько иначе, чем у кораблей остальных флотов. В том смысле, что там не просто стандартная защитная сетка поверх жерла, а внутри ещё просматривается некая клетчато-перепончатая структура.



Покопавшись в собственной библиотечке по Нихон Кайгун удалось выяснить, что это... водосток. Довольно сложная система из множества регулируемых пластин, направляющих капли дождя в отводной желоб по периметру внутреннего цилиндра трубы, откуда вода стекала в выведенную наружу трубку, сливавшую жидкость на верхнюю палубу. Придумано это было ради предотвращения коррозии, которую ускоряло взаимодействие аш-два-о с оксидом серы на стенках дымохода, особенно, если корабль дремал в базе с потухшими топками в сезон муссонов.

Не все трубы оборудовались подобным водостоком. В частности, у Такао с собратьями он имелся только во второй и третьих трубах, поскольку в первой, расположенной с большим наклоном, попутной борьбой с осадками занимались нагнетающие воздух вентиляторы.



К слову, у французских утюжков на рубеже веков эту работу выполняли двухсекционные металлические крышки со штоковым приводом. Англичане на стоянках просто чехлили трубы парусиной. Но у японцев был свой путь.

ijn, takao-class

Previous post Next post
Up