Любимый Нойз :)
"Столетняя война, вопреки своему названию, шла не 100, а 116 лет. Это очень символичный курьёз - любой международный вооружённый конфликт всегда неразрывно связан с чудовищным искажением фактов: преуменьшением или преувеличением потерь в зависимости от нужд момента, замалчиванием военных преступлений, размыванием и перекладыванием ответственности. У атаки на другую страну всегда есть озвучиваемый повод, и он никогда не совпадает с истинной причиной, то есть в самой основе этого действия всегда лежит ложь, спекуляция и подмена понятий: принимая решение о нападении, министерство обороны всегда начинает войну за мир, и то, что живых трупов не бывает, не должно никого смущать, потому что чёрное - это белое. Не прибегая к оруэлловскому двоемыслию, убедить население в целесообразности такого чудовищного шага просто невозможно, ведь неприглядная правда не обладает свойствами вдохновляющего мифа - а нужен именно он, яркий манипулятивный нарратив, где если какая-то логика и есть, то только драматургическая. В тексте «Столетней войны» одним из ключевых образов является «несгораемая орлеанка» - пылающая Жанна д’Арк, ставшая вечным огнём, который «рассеивает мрак» - это как раз аллегория подобного мифа. Мы тут с моим другом, известным театральным режиссёром Юрой Квятковским обсуждали, что должен делать художник в условиях, когда он никак не может повлиять на ход разворачивающейся социально-политической катастрофы, и пришли к выводу, что нам всем, вшивой творческой интеллигенции, перхоти на погонах брыластого генералиссимуса, остаётся только честно фиксировать происходящее. Этим и занимаемся. МИР".
Click to view