Спасибо! Вы бы сдали это ЕГЭ :) А мне даже в голову не пришло что здесь главное - тема обмана. Я думала, это уже производное, а главное - подмена ценностей, ориентация на внешние признаки успеха, что в школьные годы, что потом. Поэтому он не разглядел хорошую девушку, и вообще жизнь проходит без особой радости. 500 руб. урвал - вот и радость. Жизнь без любви - жену раздражает, что он взвизгивает, какая там любовь? А то, что он использует в жизни обман - это уже производное. Но оказывается, про обман - это главное и единственное. Они там только одну трактовку считают верной. Наверно, можно было угадать, потому что целенаправленно повторяется слово "обман".
Подмена ценностей, по большому счёту, тот же обман. Так что вы не ошиблись, просто сформулировали проблему другими словами, не так, как заложено в программе распознавания. Проверку тестов ЕГЭ ведь не человек делает, а машина. Или человек - машина?
Если быть совсем заумной, то я бы наверное сказала, что -здесь затронута проблема простой бытовой человеческой подлости, которой человек стесняется и даже признаётся себе в этой подлости, но никогда ему не хватает решительности и силы, чтобы что-то изменить... А если не лезть в дебри, то скорее проблема финансовой необеспеченности так называемого среднего класса. Интересно, а о чём таки речь в ЕГЭ?
Спасибо! Единственно правильное (на взгляд устроителей ЕГЭ) мнение - это что нельзя достигать своей цели обманом. И всего-то... А тему раскаяния они называют наиболее распространённой ошибкой.
Ну, в какой-то степени раскаяние, хотя бы мимолётное - точно есть. Он же собирался деньги вернуть. А вообще, может, это способ - определять главную тему по повторению. "Разве ты меня обманул" - повторяется 2 раза. Так-то - по-моему, здесь много равнозначных тем.
Как интересно... Может ребёнку всё видно по-другому?... не знаю... Мой с ходу выдал фразу: "ну и гад же..." а потом: "мне его жалко... он жалкий человек"... Тема обмана (я прочитала другой коммент) здесь лишь лейтмотив... она не видится мне главной проблемой... "разве ты МЕНЯ обманул?" - это же прямое указание на снисхождение и конец первой любви... она его жалеет, видит перспективу его паразитической жизни и относится как умный, даже мудрый человек к простому обывателю...
Я вот тут подумала в очередной раз, как же плоско и примитивно должен мыслить ребёнок, чтобы сдать этот ЕГЭ... а ведь ребёнку всё видится проще, прямее и намного объёмнее... и корень совершенно другой... Сразу видно, что составлено задание взрослым замученным жизнью и бытовыми проблемами номинальным человеком... Хотя текст даже интересен... захотелось узнать, что там дальше...
Comments 13
Reply
Но оказывается, про обман - это главное и единственное.
Они там только одну трактовку считают верной.
Наверно, можно было угадать, потому что целенаправленно повторяется слово "обман".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот раскаяния там может и не быть, кстати.
Интересные, однако ж, экзамены нынче. :)
Reply
Reply
Может ребёнку всё видно по-другому?... не знаю...
Мой с ходу выдал фразу: "ну и гад же..." а потом: "мне его жалко... он жалкий человек"...
Тема обмана (я прочитала другой коммент) здесь лишь лейтмотив... она не видится мне главной проблемой...
"разве ты МЕНЯ обманул?" - это же прямое указание на снисхождение и конец первой любви... она его жалеет, видит перспективу его паразитической жизни и относится как умный, даже мудрый человек к простому обывателю...
Я вот тут подумала в очередной раз, как же плоско и примитивно должен мыслить ребёнок, чтобы сдать этот ЕГЭ... а ведь ребёнку всё видится проще, прямее и намного объёмнее... и корень совершенно другой...
Сразу видно, что составлено задание взрослым замученным жизнью и бытовыми проблемами номинальным человеком...
Хотя текст даже интересен... захотелось узнать, что там дальше...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment