Спрашивают иногда, что делаем и как. В двух словах не объяснишь, однако попробую. Сначала летаем и снимаем, затем из отснятого создается цифровая модель местности. Которая потом используется специально обученными людьми для всякого-нужного: от вполне обычных планов и карт местности, вплоть до расчетов объемов и запасов, например, лесов или карьеров. Чтобы 3Д модель была точна, аки съемка геодезистов с 30 летним стажем, нужно сначала расставить мишени, по которым модель и будет привязываться к местности. И как бы не хотелось оставить всех работников нивелира и тахеометра без работы и денег, все равно пришлось брать их в долю!
Саня, напарник, с легкостью и радостью согласился мотнуться на Сахалин на недельку. Имеет свойство эпизодически чего-нибудь пролюбывать, иной раз и себя самого. У меня такое тоже есть но проявляется пореже. Домодедово, в аккурат за 40 минут до отлета, которого ждем почти 15 часов. Гулять по столице уже нет сил и тихо-мирно досыпаем оставшиеся часы в зале прилета (там попросторнее, и народа поменее). Уже пора, выдвигаюсь на посадку, даже багаж не надо брать, он сразу из Перми без нас летит. У Сани в руках ручная кладь - сокровище в виде обмотанного скотчем пенолета, без него всякий смысл экспедиции теряется. Только подхожу в очередь к САБам - а Сани уже нет сзади, только что рядом нес белоснежный аппарат. Геодезисты вопрошают куды подевался ? - проебался, куды-ж еще! 15 минутный поиск по аэропорту не привел к результатам, его телефон, конечно же в роуминге работать отказался. Думаю,- ладно если Саня в столице вместо Сахалина побудет, не беда - чего то про родню здесь говорил, и вообще не пропадает. Но без аппарата - можно смело делать сепуку по возвращению к заказчику. Девушка на стойке информации привычно отвечает на вопрос - что объяв на поиск потеряшек не делает, ищите сами. Нашлись в последний момент - позвонить с "отжатой" мобилы у первого встречного догадался, сразу видна лысьвенская средняя школа! Стюардессы в салоне нам улыбались более обычного - даже они, привычные к всякому в ручной клади пассажиров, впервые видели самолет летящий в самолете.
Завтра наконец-то по прогнозам обещана идеальная погода - солнце, с утра ветра нет от слова совсем. А послезавтра - усе, аллес, можно курить местный бамбук-кислицу, дожди на весь обозримый прогнозом период. Зарядка батарей, контрольная проверка всего еще раз - несмотря на то, что первая уже была сразу по прилету. - "Саня, собери-включи аппарат, я наземную станцию настрою". - "Чё его собирать - он и так работает... Вот, смотри! Ё!". Не бывает такого что в даль собрался, и ничегошеньки не забыл, а тут такое забыли, что хоть обратно лети ближайшим рейом. Аппарат не собрать никак - пенопласт взяли, а карбоновые трубы, что составляют каркас крыла - оставили примерно так тыщь за 6 км... Первым делом обсмотрел и руками потрогал все что можно оторвать в гостинице на предмет подходящей трубки. Хотел уже скрутить держатель туалетной бумаги, однако гостинничному туалету повезло - ценная трубка чутка не подошла по диаметру. Уже в ночи нужная труба нашлась на ближайшей припортовой свалке, была из железа и почти в полкило весом, вместо второй направляющей воткнули широко распространенный по всей обитаемой части России 3 мм электрод. Как ни странно, отлетали на отлично. Но на всякий перегрузок пилот не допускал - ручки управления трогал с особой нежностью и любовью.
Нестандартная ручная кладь
В сахалинском небе
Развернули антенны на сопке, на высоте в 190м
Наземная станция
Фотка сверху, видны два затонувших судна и рельеф дна метров до 10 в прозрачной воде.
Быть геодезистом - легко. Главное в нужном месте кресты нарисовать баллончиком. А вот студенты этому учаться лет 5, и так и не научаются, гы.
Красить столбы - вот истинное предназначение геодезиста!
Теперь знаем чего делать в случае зомби-апокалипсиса землятрясения.
Смотрю на Татарский пролив. Где-то там, за туманами должен быть остров Монерон.
А пока приемник ловит сигналы из космоса можно посидеть у моря, посмотреть на горизонт.
Нате внеплановое видео с видами Сахалина.
Click to view