Евхаристический реализм в древнерусском богословии

Sep 10, 2011 20:21

Собственно, по-моему, это он:
Свт. Иларион Киевский, Слово о Законе и Благодати:

уже не закалаемь бѣсомъ другъ друга, нъ Христос за ны закалаемь бываеть и дробимъ въ жертву Богу и Отьцю. И уже не жерьтвеныа крове въкушающе, погыбаемь, нъ Христовы пречистыа крове въкушающе, съпасаемся.

И уже не друг друга бесам закалаем, но Христос за нас закалаем, <закалаем> и раздробляем в жертву Богу и Отцу. И уже не <как прежде>, жертвенную кровь вкушая, погибаем, но, пречистую кровь Христову вкушая, спасаемся.

не прободаемь ребръ, нъ от них пиемь источьникъ нетлѣниа

не прободаем ребр <его>, но пием из них <текущую животворящую кровь Христову как> источник нетления
Из изборника 1076г., поучение богатым:

Прозвутеры ерея Христовы, прѣдъстателя таинѣй его тряпезѣ и дробителя тѣлу его вьсякою чьстью почьсти и съ страхъмь възирай на ня.

Пресвитеров и иереев Христовых, представителей тайной его трапезы и дробителей тела его всякою честью почти и со страхом взирай на них.

Previous post Next post
Up