Тугодум пишет про оригенизм Ареопагита:
"
после исследований Иштвана Перцеля не вызывает сомнений. у меня, во всяком случае.
как, иначе, можно объяснить, напр., следующее место в DN 1.4 (которое уже более 20-лет назад один будущий доктор наук проницательно назвал
как бы рефератом всего Корпуса)?
...во всяком, почти, богословском учении Богоначалие священно воспевается ... как Монада и Единица (Энада) - из-за простоты и единства сверхъестественной неделимости, коей как единотворящей силой мы единимся--[так, что] даже отделяющие нас друг от друга различия сверхмирно свертываются, и мы собираемся в боговидную монаду и богоподобное [со]единение;..."
http://tugodum.livejournal.com/441504.html Если учесть, что Дионисий называет Монадой Триаду (Троицу), то что он сказал за пределами следующего:
Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, -- да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.