По случаю сегодняшнего празднования вспомнил песнь трёх откроков (и как жаль, что библейские песни почти не стихословятся больше в православном богослужении на практике!):
И судьбы истинны сотворил еси по всем, яже навел еси на ны, и на град святый отец наших Иерусалим: яко истиною и судом навел еси сия вся на ны грех ради наших.
Яко согрешихом и
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Мне кажется, речь идёт о грехах всего народа, и три отрока хотят, чтобы их жертва - см. дальше в их песне, - была принята как жертва за грехи всего народа, и в этом прообразуют Христа.
Мне кажется, что эти грехи на них не лежат и не делают заслуживающими наказания, но отроки разделяют судьбу народа промыслительно, так как временные превратности жизни могут быть посылаемы не за какой-либо грех - см. историю Иова, - а по действию Промысла Божия. Так, ещё Соломон писал, что ранняя смерть может быть, чтобы парение похоти не пременило ум, и Павел говорил, что ему дано жало в плоть, чтобы он не превозностился чрезвычайностью откровений.
Reply
Оставим пока жертву, тут кроме жертвы есть еще и покаяние...
Но как можно покаяться за грехи других людей, которые даже не твои предки?
Что мы имеем:
- есть грех народа, это не то же, что и личный грех, хотя он и подразумевает чьи-то личные грехи
- в этом грехе требуется принести покаяние, но при этом это не зависит от личной виновности того, кто от лица народа кается за грех и не заменяет личного покаяния согрешивших, хотя и может избавить их от наказания в этой жизни
То есть грех народа это не вопрос личного спасения, это вопрос возвращения милости Божией этому народу в этой временной жизни?
Избавила ли молитва отроков каждого из евреев от необходимости покаяния?
И от чего она их избавила?
Reply
Наверное, каждый может уменьшить сумму греха, покаявшись в своих грехах - "но душею сокрушенною да прияти будем" - и, уже отчасти очистившись покаянием, выступить молитвенником и ходатаем за остальной народ, чтобы и они покаялись. Хотя не знаю, в песни отроков трудно это уловить. Они действительно скорее просят, чтобы одна, так сказать "часть" Промысла: "да узнают, яко ты Един Господь по всей вселенной" перевесила другую - наказующую.
Но мне кажется, это трудно было ожидать, если бы не предполагалось, что должно измениться настроение и самих иудеев.
Reply
Leave a comment