Антиохийское правило как логическая необходимость

Mar 07, 2019 02:20

Из последних дискуссий вынес прекрасную стратегию рукоположения кого угодно, правда, для начала нужен хотя бы один архиерей ( Read more... )

Leave a comment

Comments 3

zloi_prepod March 7 2019, 19:21:42 UTC
Ср.
Карф. 29(38) Угодно всему собору, чтобы отлученный за свое небрежение от общения, епископ ли, или кто бы то ни был из клира, во время отлучения своего, прежде выслушания оправдания его, дерзающий приступати к общению, признаваемо был произнесшим сам на себя приговор осуждения.

Кажется еще что-то похожее было.

Reply


abbatus_mozdok April 12 2019, 09:41:32 UTC
А Вы в курсе, что:
а) Весь Антиохийский собор был фактически собором «евсевиан» (умеренных сторонников Ария) против Афанасия Великого?;
б) Решениями этого собора подпадал под осуждение Златоуст, именно на основании этого самого 4 канона: после его низложения при Дубе, его вернуи и онт служил, но соборного пересмотра дела не было?;
в) есть еще 21 и 23 каноны того же собора, запрещающие перемещение епископов с кафедры на кафедру под страхом низложения?
Это я к тому, что:
1) Не работают у нас каноны давным-давно;
2) Порою каноническая реальность как раз идет вопреки нравственной (как при Златоусте)
3. Невозможно втиснуть жизнь Церкви в правовые рамки.

Reply

illusoryshadow April 12 2019, 10:06:48 UTC
Я не баню Вас в своём ЖЖ, чтобы Вы могли разговаривать с читателями, если Вам это интересно.

Что касается бесед со мной, автором "очень грубой, примитивной попытки загнать все в прокрустово ложе собственного «православного» мышления", как Вы меня аттестовали, то зачем на это и время тратить? Я был бы Вам признателен, если бы Вы перестали ко мне обращаться - мне было бы спокойнее.
Я не только в курсе Вами перечисленного, но даже мог бы по счастливой случайности привести этому видеоподтверждение, но мне кажется, что дискуссия в таком тоне и с таким отношением сторон малопродуктивна. Доброго дня.

Reply


Leave a comment

Up