Ср. Карф. 29(38) Угодно всему собору, чтобы отлученный за свое небрежение от общения, епископ ли, или кто бы то ни был из клира, во время отлучения своего, прежде выслушания оправдания его, дерзающий приступати к общению, признаваемо был произнесшим сам на себя приговор осуждения.
А Вы в курсе, что: а) Весь Антиохийский собор был фактически собором «евсевиан» (умеренных сторонников Ария) против Афанасия Великого?; б) Решениями этого собора подпадал под осуждение Златоуст, именно на основании этого самого 4 канона: после его низложения при Дубе, его вернуи и онт служил, но соборного пересмотра дела не было?; в) есть еще 21 и 23 каноны того же собора, запрещающие перемещение епископов с кафедры на кафедру под страхом низложения? Это я к тому, что: 1) Не работают у нас каноны давным-давно; 2) Порою каноническая реальность как раз идет вопреки нравственной (как при Златоусте) 3. Невозможно втиснуть жизнь Церкви в правовые рамки.
Я не баню Вас в своём ЖЖ, чтобы Вы могли разговаривать с читателями, если Вам это интересно.
Что касается бесед со мной, автором "очень грубой, примитивной попытки загнать все в прокрустово ложе собственного «православного» мышления", как Вы меня аттестовали, то зачем на это и время тратить? Я был бы Вам признателен, если бы Вы перестали ко мне обращаться - мне было бы спокойнее. Я не только в курсе Вами перечисленного, но даже мог бы по счастливой случайности привести этому видеоподтверждение, но мне кажется, что дискуссия в таком тоне и с таким отношением сторон малопродуктивна. Доброго дня.
Comments 3
Карф. 29(38) Угодно всему собору, чтобы отлученный за свое небрежение от общения, епископ ли, или кто бы то ни был из клира, во время отлучения своего, прежде выслушания оправдания его, дерзающий приступати к общению, признаваемо был произнесшим сам на себя приговор осуждения.
Кажется еще что-то похожее было.
Reply
а) Весь Антиохийский собор был фактически собором «евсевиан» (умеренных сторонников Ария) против Афанасия Великого?;
б) Решениями этого собора подпадал под осуждение Златоуст, именно на основании этого самого 4 канона: после его низложения при Дубе, его вернуи и онт служил, но соборного пересмотра дела не было?;
в) есть еще 21 и 23 каноны того же собора, запрещающие перемещение епископов с кафедры на кафедру под страхом низложения?
Это я к тому, что:
1) Не работают у нас каноны давным-давно;
2) Порою каноническая реальность как раз идет вопреки нравственной (как при Златоусте)
3. Невозможно втиснуть жизнь Церкви в правовые рамки.
Reply
Что касается бесед со мной, автором "очень грубой, примитивной попытки загнать все в прокрустово ложе собственного «православного» мышления", как Вы меня аттестовали, то зачем на это и время тратить? Я был бы Вам признателен, если бы Вы перестали ко мне обращаться - мне было бы спокойнее.
Я не только в курсе Вами перечисленного, но даже мог бы по счастливой случайности привести этому видеоподтверждение, но мне кажется, что дискуссия в таком тоне и с таким отношением сторон малопродуктивна. Доброго дня.
Reply
Leave a comment