Сегодня к моему тегу
МЕТРО добавился лиссабонский метрополитен. Предлагаю посмотреть как работает метро в самой западной столице европейского континента.
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4662(title).jpg)
Хочу предупредить, что фотографии далеки от идеала, т.к. многие из Вас знают, что в метро снимать запрещено практически везде, а во многих странах метрополитен является почти секретным объектом.
Снимал все налету, очень быстро + плохое освещение, сами понимаете...
1. Жил в Лиссабоне я рядом с аэропортом, куда недавно проложили ветку метро. Так выглядит станция Аэропорт, а справа уже вход в зону вылета:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4233.jpg)
2. Давайте посмотрим на схему Лиссабонского метрополитена. Все предельно просто: никаких зон(точнее они есть, но все станции метро входят в одну зону), легкого метро, и.т. Метро имеет четыре ветки:
(кликабельно, увеличивается)
3. Все четыре ветки имеюют свой цвет, название, а так же аватарку свой символ-значок. Этот значок нанесен на все указатели наравне с цветом и названием линии:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/metro_line.jpg)
4. Итак, нам нужен билет. На каждой станции есть такое окошко, кгде можно купить билет у живого человека(очень важно, некоторые боятся автоматов):
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_5036.jpg)
5. Ну и конечно стоят автоматы по продаже блетов. Именно на нем, я покажу пошагово как оплатить проезд. Как мы видим, автомат принимает наличные купюры, монеты и кредитные карты(именно в этом карты глюкнули не принимаются):
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_5013.jpg)
6. Экран сенсорный - поехали. Выбираем в левом нижнем углу флаг с нужным языком - английский:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4224.jpg)
7. Нам предлагается два пункта меню
- пополнить карту (и узнать текущий баланс)
- купить карту
у нас карты нет - покупаем:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4225.jpg)
8. Viva viagen card - самая удобная. Ее можно заполнять поездками, либо просто пополнить ее на определенную сумму. Дело в том, что она действует не только для проезда в метро, а так же на автобусах, трамваях, паромах и даже в лифте Санта Жушта(
подробнее о лифте). Карта стоит 50 центов и действует 1 год, так же ее можно вернуть при наличии чека и пригодного состояния. Выбираем кол-во карт:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4226.jpg)
9. На этом шаге нам предлагают
- единичная поездка в метро
- пополнить баланс карты на 5, 10 либо 15 евро (заппинг)
- купить суточный билет на автобус-метро
цены видете.
Заппинг удобнее всего при частых перемещениях. Так же экономнее. При пополнении заппингом, за поездку на метро списывают 1,25 евро против 1,4 полной стоимости билета.
Выбираем второй пункт:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4227.jpg)
10. На этом шаге нас ждет халява приятный сюрприз. Оказывается, при пополнении заппингом начисляется бонус на карту. Если пополните, к примеру, на 5 евро, на карту зачислят 5,15. Сумма больше - халява бонус тоже. Кладем 10 евро, чего уж там:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4228.jpg)
11. Итоговая сумма расписана. 0,5 за карту, 10 баланс, итого 10,50 евро. Ниже выбор наличные или карта. Выбираем наличные:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4229.jpg)
12. Над купюроприемником загорается огонек и ждет европейскую валюту:
это фото из другой операции, видно, что карта вставленна, но суть та же
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_5030.jpg)
13. Карта выпадает снизу, вот она:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_5033.jpg)
14. Турникеты обычные. Работают на вход и на выход. Подносите карту и дверки отрываются. С другой стороны так же:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4223.jpg)
15. Переходы небольшие, до Парижа "далеко" лиссабонскому метро:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4185.jpg)
16. Указатели направлений на платформы по конечной станции ветки, обязательно цвет и аватарка значок линии:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4654.jpg)
17. Вот еще один выход на платформу. Ну как тут заблудиться? Кружком отмечено на какой ты станции. Если тебе нужно на одну из станций слева от кружка, значит тебе нужно идти налево, если справа - то направо:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4966.jpg)
18. Платформы достаточно просторные, толпы нет. Красота. Висит табло с временем прибытия поезда, но не всегда оно совпадало почему то в отличии от Внеы,
к примеру:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4206.jpg)
19. Оформление станций отличается, но все однотипно:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4193.jpg)
20.
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4658.jpg)
21.
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4191.jpg)
22. Тактильная плитка везде:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4192.jpg)
23. Обратите внимание на пол этой станции. Он выложен той же мелкой брусчаткой, что и весь пешеходный
Лиссабон:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4968.jpg)
24. Сначала подумал, что на стене Пушкин. Нет! Или Пушкин?
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4674.jpg)
25. Искусство:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4967.jpg)
26. Вот так выглядит поезд в лиссабонском метро:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4195.jpg)
27. Или так:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4219.jpg)
28. В вагоне очень просторно, нет толкучки:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4217.jpg)
29. Хотя нет, бывают все же пассажиры:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4664.jpg)
30. Переходы тоже свободные:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4669.jpg)
31. Бывают и глубокие станции. Посмотрите на плитку. В СССР раньше подобную плитку использовали для отделки общественных бань. Я застал:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4653.jpg)
32. Вот еще переход с брусчаткой, мне очень нравится:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4963.jpg)
33. Это на одной из станций укладывают специальную поверхность, которая реагирует на нажатие ноги. Видно, что она в форме клавиш пианино. Проходишь по ней и слышишь ноты от шагов:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4977.jpg)
34. Вход в метро со стороны улицы:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4647.jpg)
25. Ну и как же без музыкантов:
![](http://www.4sync.com/web/get/snesh/My Photo/2014/Италия_Португалия/Лиссабон/Метро/IMG_4652.jpg)
На этом все! Подводя итог хочется сказать, что лиссабонский метрополитен мне очень понравился. Он настолько свободен и чист, что все мелкие минусы(если они и есть) просто можно не замечать.
Еще мои посты о метро:
Метро в Вене (фоторепортаж) Метро в Риме(фоторепортаж) Если вам понравился пост,
добавляйтесь в друзья, обещаю много интересных фоторепортажей и полезных советов!
Так же хочу пригласить Вас в свои аккаунты
Фэйсбук и
ВКонтакте.
Там очень удобно следить за публикацией моих новых постов, особенно тем, у кого большая френдлента в ЖЖ. В Фэйсбуке и Контакте(с геометками) так же есть альбомы с фотографиями, которые были подготовленны, но не вошли в мои фоторепортажи в этом журнале.
Если у вас есть желание увидеть все мои фоторепортажи из разных поездок, то для этого можно воспользоваться волшебным тегом моего ЖЖ -
ФОТОРЕПОРТАЖПредлагаю посмотреть самые удачные мои репортажи:
![](http://www.4sync.com/download/9cJqwNA_/swiss.jpg)
![](http://www.4sync.com/download/Ya9Z3zJN/Coventry.jpg)
![](http://www.4sync.com/download/QOAWqHYD/irland.jpg)
![](http://www.4sync.com/download/wHUfvy8o/edinburgh.jpg)
![](http://www.4sync.com/download/mdExgsCR/Oxford.jpg)
![](http://www.4sync.com/download/6CBkiXPB/Monmartre.jpg)
![](http://www.4sync.com/download/b0gNumWo/inverness.jpg)
![](http://www.4sync.com/download/uVyBQJme/Paris-London.jpg)
![](http://www.4sync.com/download/TMy3eoWQ/maldivian.jpg)
Добавить в друзья этот ЖЖ | Я в
Фэйсбуке,
ВКонтакте,
Инстаграме Добавляйтесь!)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оригинал взят у
solomatin в
Метро в Лиссабоне (фоторепортаж)Уголок спонсоров блога:
![](http://www.ljplus.ru/img4/s/n/snesh74/banner.gif)
![](http://ic.pics.livejournal.com/solomatin/7578958/56515/56515_original.png)