Около года назад в
akado_live я задал вопрос администрации Акадо, посвященный "привилегиям", предоставляемым новым абонентам компании, но при этом недоступным существующим абонентам, которые уже много лет с компанией. Тогда этот вопрос вызвал определенное количество откликов, в результате в Акадо появились какие-то тарифы, доступные только для тех, кто пробыл с компанией больше определенного времени.
Такое поведение компаний, в общем, можно понять. Компании заинтересованы в накачке клиентской базы, в том, чтобы лишь привлечь клиента к себе, подсадить на иглу, справедливо полагая, что существующий и довольный абонент в массе своей не будет интересоваться предложениями конкурентов, тратить свои силы и время на переподключение и подобные этому вещи.
Сейчас я вижу аналогичную ситуацию с провайдерами Ethernet-доступа в интернет. Я уже много лет (с некоторыми перерывами на использование Стрима) подключен к Нетбайнету, как к своему основному провайдеру. И сейчас Нетбайнет смотрит на меня со всех реклам предложением подключить Happy Light тариф за 450 рублей в месяц с безлимитом на 10 Мбит/сек. Однако, не все так просто. Как оказалось, этот тариф доступен ТОЛЬКО для новых абонентов и только на 1 год, а старые - сосите х... т.е. платите 450 рублей за 5 Мбит/сек.
Все бы было ничего, если бы Билайн Интернет не делал ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ новым абонентам :-)) Ну, раз операторы хотят, чтобы клиент играл по их правилам - получайте. Сейчас в Билайне лежит моя заявка на подключение именно по этому тарифу. Если все будет нормально, то на следующей неделе у меня дома окажется Билайновский кабель. А на следующий Новый год, когда Билайн меня переведет на "тариф для существующих абонентов", а Нетбайнет/Кверти/Смайл/ОнЛайм предложат что-то новое, я немедленно перейду к ним.
А теперь дисклаймер:
- Я не являюсь абонентом, который привык прыгать от одного поставщика услуг к другому. Я ценю постоянство, поэтому у меня уже 7 лет один и тот же номер мобильного телефона и тот же самый тариф, который я покдлючил в 2003 году. Я до сих пор смотрю Акадо в виде телевидения, потому что меня устраивает качество (до этого пробовал Стрим-ТВ, с Акадо просто несравнимо - у Стрима - совершенно тупая и тормозная железяка).
- Лишние 200 рублей, к сожалению, в условиях сегодняшнего дня - это чашка кофе в любой Шоколаднице / недорогой бизнес-ланч в забегаловке. Я готов платить на 200 рублей больше за хорошую услугу...
- Но к чему я совершенно не готов - это к тому, что МОЙ поставщик любых услуг будет открыто и ничем не прикрываясь отдавать предпочтение НОВЫМ абонентам, отодвигая старых на задний план. Это вызывает у меня лишь негативные эмоции и желание перестать быть этим абонентом, а пойти к НОВОМУ оператору, который меня, как НОВОГО абонента, будет облизывать :-)
- Делая это операторы сами же подрывают устойчивость своей клиентской базы, считая, видимо, что удержать клиента - это вообще плевая задача по сравнению с его привлечением. Посмотрим...