«Мракобесный» конструкт

May 21, 2015 09:38




Смотрите, кто разговорился! Лидер пиар-шутовского движения «Божья воля» Дмитрий Цорионов разразился аж целой «геополитической аналитикой». Написал ли эту статью сам Цорионов (или только подписал), не важно. Почему бы и не сам? Статья незатейливая, в ее основе - старинная почвенническая стратегема, оформившаяся еще в XIX веке. Речь идет о создании империи православных народов. Статья даже завершается своеобразной аллюзией на византизм в духе Достоевского образца 1878 года: «…и Константинополь будет наш». Анализ цорионовского геополитического проекта со свойственными ей невозмутимостью и последовательным здравым смыслом осуществила feurig_zinnober.

Я хочу напомнить некоторые нюансы. О «Божьей воле» я кое-что писал еще в 2013 году. Признаюсь, из старого своего поста я «слепил» новый пост. Потому что тема кажется актуальной.

Дмитрий Цорионов (электронный псевдоним - Энтео) осуществлял самый идиотский тип политической акции - пикетировал против тех, кто пикетировал против суда над «ПуссиРаёт» (далее - ПР). Именно группа Дмитрия Энтео изображала православную общественность возле здания суда, именно действия этой группы чаще всего освещались либеральными СМИ и креативными блогерами как образцы православного мракобесия. Дмитрия показал по телевизору Аркадий Мамонтов в передаче про ПР. Это Дмитрий сорвал с какого-то перенька майку с изображением ПР, когда паренек садился в поезд. Акция была заснята на видео, а Мамонтов рассказал о ней как о поступке простодушного и неравнодушного русского православного парня, который увидел майку, возмутился за русскую веру - и сорвал с богохульника богомерзкую шмотку. Разумеется, это просто одна из многих провокативных акций Цорионова. Таких за ним и за его группой много. Кстати, хоть их и подают как агрессивных хулиганов, они очень любят апеллировать к полиции и писать заявления на оппонентов.

Эта самая «Божья воля» и Дмитрий Энтео хвостом ходили за Гельманом. (Ныне Марат Александрович скрылся от православной инквизиции Цорионова где-то в эмиграции, честно написав: «Прочитал резолюцию Сената США по России и понял, почему уезжаю из России».) Цорионовские провокации дополняли гельмановские провокации. Рекомендую статью Марины Волчковой «Шоу “креативщиков” и казаков». Там описан инцидент, когда «казаки» (автор статьи креативщиков пишет в кавычках, а я вот в данном случае «казаков» хотел бы закавычить), ворвавшись на спектакль про ПР, органично вписались в это шоу. Так вот, в некоторых источниках упоминается, что в рядах этих «казаков» были Цорионов и его команда. А вам, дорогие друзья, не кажется, что без «активистов» типа Цорионова вся раскрутка ПР лишилась бы своей соли? Ну, если б не было «активной» православной молодежи возле здания суда, если б никто не срывал маечку с несчастного паренька, которому пришлось ехать в электричке полуголым, если б никто не ворвался на спектакль, в котором одну из главных ролей исполнял Марат Гельман… То есть ребята типа Цорионова поддерживают градус провокативности. А если таких ребят не так уж и много? То есть тех, кто до глубины души возмущен поведением ПР и всей либеральной фронды, тусовавшейся вокруг вульгарных новомучениц, - таких людей много. Но вот тех, кто срывает майки и выкладывает видео своего героического поступка в ю-тьюб, тех, кто врывается на спектакли с Гельманом, кто своими пикетами привлекает внимание к гельмановским выставкам - их не так уж много. Их мало. А что если часть их - не просто искренние православные граждане, а граждане, у которых есть кураторы и политические «консультанты»?

После этого много всего было. И против спектаклей, и против абортов (любимая тема), и против геев… Щоу маст го он, так сказать.

Попытаюсь объяснить этот феномен.

Когда-то мне запомнилось одно интервью на Russia.Ru (2012 года): Максим Шевченко беседовал с Маратом Гельманом. Шевченко было слушать интереснее, но Гельман там дал некий политический прогноз, который был прост и изящен. Он сказал, что в России начинается борьба между «партией прошлого» и «партией будущего». Две партии - вот и все. «Партия будущего» - это, надо понимать, Болото, коллективный гельман и прогрессивная часть власти (так сказать, просвещенная бюрократия). Никаких альтернатив за пределами двух «партий» как бы нет. И вся политическая риторика Гельмана в дальнейшем была построена на этой красивой схеме. Красивой еще и потому, что на экране сидели воплощения этой схемы: Гельман от партии будущего и Шевченко от партии прошлого. И между ними шел взаимоуважительный диалог. Потом Шевченко приезжал в Пермь, когда Гельман еще был главным культуртрегером Пермского края, и выступал в музее Гельмана PERMM. Он читал лекцию о сакральном, о том, что только сакральное делает человека человеком, упоминал опыт Ирана, говорил о том, какую роль играет сакральное в политической и эстетической сферах. Гельман дал площадку «партии прошлого». Упомянутый мною ранее спектакль в центре Сахарова (шоу с «казаками») был инсценировкой суда над ПР: обвинителем выступал Швченко, а защитником - Гельман. Шевченко, кстати, очень комплиментарно высказывался о Дмитрии Цорионове. Но это только штрих.

Гельман стал с той поры использовать выражение «православный иран». Мол, его оппоненты хотят превратить страну в «православный иран». И показывал всюду Шевченко - в качестве доказательства (я очень уважаю Максима Леонардовича и уверен, что сам он может красиво и подробно рассказать о своих политических идеалах, в которых нет никакого «мракобесия», как нет его ни в Иране, ни в политическом православии). Но Шевченко мало для демонстрации. А вот провокативная история с ПР - в самый раз. Я считаю, что Церковь вела себя очень сдержанно, но любая фраза от православного духовенства, любая акция от граждан типа Дмитрия Энтео - усиливалась в разы через динамики либеральных СМИ и социальных сетей. Схема должна была превратиться в реальность.

Понимаете? Очень нужно было уже тогда, чтобы политический формат был упрощен. Впоследствии удалось навязать обществу схему «либералы - патриоты» (схемка-то старая, но внезапно актуализированная и растиражированная). Приняв эту схему, либералы отсекались окончательно от патриотизма (что бы они время от времени, тужась, ни изображали), а патриоты отсекались не только от либерализма, но и от политического многообразия в рамках патриотического консенсуса. А потом ловушка должна захлопнуться - и вместо соскочившего с патриотического поезда Шевченко (а он непременно планирует соскочить - и уже вещи выкидывает) мы получим какую-нибудь «Божью волю». Однажды Сергей Кургинян назвал происходящую на наших глазах метаморфозу: «быдлопатритизм». Кстати, про Кургиняна…

«Партия прошлого» - это как бы «совки» и «мракобесы». Гельман однажды договорился до того, что Сергей Кургинян хочет вернуть нас в СССР, «причем такой андроповский». «Андроповский», понимаете? Все, кто как-то следят за Кургиняном, понимают, какую глупость Гельман сморозил? Понимают, в каких «отношениях» находятся Кургинян и Андропов? А почему Гельман эту глупость сморозил? Потому что всех оппонентов надо уложить в «партию прошлого», чтобы от всех веяло только прошлым, окостеневшим, безжизненным.

И эта самая «Божья воля» (ее как таковой политически нет, но это очень показательный случай) очень удачно демонстрирует, что такое партия «православного ирана» в понимании именно господ типа Гельмана. Найти сайт «Божьей воли» нетрудно - и нетрудно убедиться в том, что я говорю правду. «Божья воля» борется против абортов, против либерализма, против коммунизма, против дарвинизма (как без этого!). Это ее официальные цели. На этом ресурсе размещаются статьи о том, что геоцентрическая модель Вселенной верна. Что Маркс был сатанистом (не безбожником, не атеистом, а сатанистом). Понимаете, на какой контенгент это все рассчитано? Это прекрасный образ обскурантизма и мракобесия.

И вот теперь Цорионов не только против геев и абортов борется, но за «Православный союз». Статейка во «Взгляде» не стоила бы внимания. Но она нам сигнализирует. Делают, ещё как делают проект «православный иран». Это проект, конечно, под развал и/или разгром, а не под крест над Святой Софией. А кто маячит за «Божьей волей»? Я считаю, что отчетливо маячит белоэмигрантская тусовка. И господин Малофеев, от белоэмигрантской тусовки неотделимый. Но я могу ошибаться. А вы как думаете?

P.S. feurig-zinnober упоминает, что Цорионов является восторженным учеником и последователем о. Даниила Сысоева. А мне на самом деле хочется знать: кто стоит за убийством Сысоева? Напомню: след от этого убийства потянули на Кавказ - и там демонстративно оборвали. Точнее, как бы не дотянули. Кто больше всех получил от убийства скандального миссионера - убийства с «мусульманским узором»?

патриотизм, политическая война

Previous post Next post
Up