В христианстве есть еще понятие "апокатастасиса",у стоиков взято,где нет никакого "озера огня и серы" для Сатаны с Адом,а он преклоняется перед Богом и кается за грехи. В этом случае его падшая сущность просветляется,возвращается к изначальному понятию "Люцифера" -"Светоносного",а вместе с этим просветляется и ад со всеми душами грешников. После чего - всеобщее прощение. :) Мне кажется эта идея более плодотворна,чем хилиазм. :) Насчет обезличенности душ в Каббале немного не так,там каждая душа - частица разбитого сверчеловека "Адама Кадмона",он не может стать самим собой без интеграции каждой индивидуальной части.
Про каббалу - Вы меня неверно поняли. Я ведь говорил об обезличенности в соотнесении с христианской мистикой - и, прежде всего, о тяготении иудейской мистики к анонимности.
Какая же там обезличенность,если каждый осколок строго индивидуален и вся методика его исправления строится на том,из какой части сверх-организма Адама он происходит. Двух одинаковых осколков быть не может,иначе паззл не соберется в итоге. :)
Во-первых, почему Вы всю каббалу сводите к Адаму Кадмону? Сравните христианские мистические диалоги с Богом и каббалистические проникновения в тайные структуры абсолюта. Во-вторых, большинство христианских мистиков вообще не собирают паззл.
Насчет некоей "тьмы",противостоящей Слову, в первых же словах Иоанна было иное -"В начале было Слово, и Слово было у Бога,и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть". Т.е. привязывать к Богу некую отдельную от Него "тьму",которая Его "не объяла" - идея изначально ложная. "ВСЁ" начало быть через Слово,в том числе и "тьма". То же самое с любимой Кургиняном "тьмой над Бездной",она как "поручик Киже" взялась из строк "Земля была безвидна и пуста,и тьма над Бездной,и дух Божий носился над водой". Т.е. "тьма над бездной" - характеристика сотворенной земли,где еще не было отделения суши от воды. И не больше. :)
"Тьма над бездной"- состояние земли до Творения. До того, как Господь в 6 дней устроил мир и создал его. Так что Кургинян абсолютно прав. А вот насчет того, что "дух Божий носился над водой", то это уже начало творчества Бога. Тут кстати именно о Святом Духе говорится. Который потом католики в 11 веке отделили от Бога Отца и Сына. А вот православие так не сделало. Вспомните того же Рублева с его Троицей. И поэтому сохранило в себе мощный хилиастический корень. И апокатастис тоже относится к хилиазму. Прочтите "Оправдание добра" Владимира Соловьева. По-моему, у Сергия Булгакова тоже есть про апокатастасис, но тут могу ошибаться. Ведь апокатастас- это всеобщее спасение. Так что он никак не противоречит хилиазму.
Вот именно,что земли. :) Т.е. "тьма над бездной" - тварная сущность. А нынешняя версия красной метафизики пытается объявить ее ДОтварной. Существующей до появления Бога.
И это кстати было еще до возникновения христианства. Та же Теогония Гесиода. У него идет повествование о зарождении мира. Все возникло из Хаоса.
Прежде всего во вселенной Хаос зародился, а следом Широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный, Сумрачный Тартар, в земных залегающий недрах глубоких, И, между вечными всеми богами прекраснейший, - Эрос.
Comments 24
Reply
Reply
Reply
Reply
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть". Т.е. привязывать к Богу некую отдельную от Него "тьму",которая Его "не объяла" - идея изначально ложная. "ВСЁ" начало быть через Слово,в том числе и "тьма". То же самое с любимой Кургиняном "тьмой над Бездной",она как "поручик Киже" взялась из строк "Земля была безвидна и пуста,и тьма над Бездной,и дух Божий носился над водой". Т.е. "тьма над бездной" - характеристика сотворенной земли,где еще не было отделения суши от воды. И не больше. :)
Reply
И апокатастис тоже относится к хилиазму. Прочтите "Оправдание добра" Владимира Соловьева. По-моему, у Сергия Булгакова тоже есть про апокатастасис, но тут могу ошибаться. Ведь апокатастас- это всеобщее спасение. Так что он никак не противоречит хилиазму.
Reply
Reply
Reply
Прежде всего во вселенной Хаос зародился, а следом
Широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный,
Сумрачный Тартар, в земных залегающий недрах глубоких,
И, между вечными всеми богами прекраснейший, - Эрос.
И это же можно найти во многих религиях.
Reply
Reply
Leave a comment