кажется, но в академической литературе всеобщее дело приписывают Соловьеву... он ведь тоже кажеться не имел своего жилья и тратил деньги на благотворительность
знакомая по этой теме в институте философии чо-то писала, но как не пытался ее разговорить - не получалось... а вообще- тема интересная, как впрочем и вся история до 17г крушения России... Если сейчас фальсифицируются факты, то что делалось раньше....
Живые и мёртвыеvl_a_gusevApril 22 2016, 09:41:18 UTC
Эта тема воскресение мертвых находится в поле интересов даже для обыденного русского самосознания. Советский фильм «Живые и мёртвые», и ближайший к нам пример - «бессмертный полк». А что касается высших («тёмных») материй, то обо всём этом воскресении, как говорится, «слышали звон, но не знают, где он». Это произошло и с Николаем Фёдоровым. Он слишком буквально воспринял сам факт воскресения Господня. Конечно, как говорил Павлов, «русский ум настолько слаб, что он соотносится не с действительностью, а со словами». Мы, естественно, многому верим на слово, но вот на слова Спасителя: «Следуйте за мной, и пусть мёртвые хоронят своих мертвецов» никто не обратил никакого внимания. А в этих словах вся соль. Спаситель не видел вокруг себя живых людей! И где они сейчас?! Ау! Не отзываются! Днём с огнём не сыщешь! Хоть выходи с фонарём, как Диоген! Так что, «воскресение мертвых» - благодатная тема, требующая отдельного прочтения и изложения.
Re: Живые и мёртвыеoleggureevApril 22 2016, 11:06:21 UTC
[но вот на слова Спасителя: «Следуйте за мной, и пусть мёртвые хоронят своих мертвецов» никто не обратил никакого внимания. А в этих словах вся соль. Спаситель не видел вокруг себя живых людей!]
Re: Живые и мёртвыеwewernApril 23 2016, 20:10:15 UTC
"Он слишком буквально воспринял сам факт воскресения Господня." А если Фёдоров воспринял в христианстве то, что желал воспринять? И если бы в христианстве не было той базы (которая по совместительству является центральной доктриной этой религии), которую он для себя нашёл, то, вероятно, мир узнал бы Фёдорова-индуиста, теософа или ещё кого нибудь, в зависимости от того, где бы до неё докопался.
Так как однозначно доказать или опровергнуть суть событий происходящих 20 веков назад вряд ли представляется возможным, то и интерпретация "воскресения Христа" как нечто иносказательное, рассматривается лишь вариант построения лично комфортной мифологии. Стоит ли в таком случае так категорично, «слышали звон, но не знают, где он», позиционировать исходные данные Фёдорова?
Comments 28
он ведь тоже кажеться не имел своего жилья и тратил деньги на благотворительность
Reply
Reply
пытался ее разговорить - не получалось... а вообще- тема интересная, как
впрочем и вся история до 17г крушения России... Если сейчас фальсифицируются
факты, то что делалось раньше....
Reply
Reply
Это, пожалуй, меня больше всего смущает в идеях Федорова.
Reply
А что касается высших («тёмных») материй, то обо всём этом воскресении, как говорится, «слышали звон, но не знают, где он».
Это произошло и с Николаем Фёдоровым. Он слишком буквально воспринял сам факт воскресения Господня.
Конечно, как говорил Павлов, «русский ум настолько слаб, что он соотносится не с действительностью, а со словами». Мы, естественно, многому верим на слово, но вот на слова Спасителя: «Следуйте за мной, и пусть мёртвые хоронят своих мертвецов» никто не обратил никакого внимания. А в этих словах вся соль. Спаситель не видел вокруг себя живых людей!
И где они сейчас?! Ау! Не отзываются!
Днём с огнём не сыщешь! Хоть выходи с фонарём, как Диоген!
Так что, «воскресение мертвых» - благодатная тема, требующая отдельного прочтения и изложения.
Reply
Вот это существенный поворот в трактовке вопроса.
Спасибо!
Reply
Reply
А если Фёдоров воспринял в христианстве то, что желал воспринять? И если бы в христианстве не было той базы (которая по совместительству является центральной доктриной этой религии), которую он для себя нашёл, то, вероятно, мир узнал бы Фёдорова-индуиста, теософа или ещё кого нибудь, в зависимости от того, где бы до неё докопался.
Так как однозначно доказать или опровергнуть суть событий происходящих 20 веков назад вряд ли представляется возможным, то и интерпретация "воскресения Христа" как нечто иносказательное, рассматривается лишь вариант построения лично комфортной мифологии. Стоит ли в таком случае так категорично, «слышали звон, но не знают, где он», позиционировать исходные данные Фёдорова?
Reply
Reply
Leave a comment